Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вещь недели: Корабль Черноморского флота

[10:52 19 марта 2010 года ] [ Ведомости, №48, 19 марта 2010 ]

Однако, если российский ЧФ будет “реформироваться” теми же темпами, что и сейчас, спор двух стран за Севастополь все больше будет напоминать войну двух лысых за расческу.

Когда в середине 2000-х была принята федеральная целевая программа (ФЦП) по развитию инфраструктуры базирования Черноморского флота (ЧФ) на территории России, казалось, что это план эвакуации флота из Севастополя в 2017 г., когда истекает срок российско-украинского соглашения. Впрочем, официальные лица никогда этого не признавали, отмечая, что ФЦП нужна для развития российской военно-морской инфраструктуры, а Севастополь — вопрос отдельный. Однако сигнал был понят однозначно, в том числе и в Киеве: Москва собирается потратить более 20 млрд руб. (а это примерная стоимость всех расходов на строительство и ремонт надводного флота в год), потому что не уверена в сохранении Севастополя как базы флота после 2017 г. Как и следовало ожидать, выполнение ФЦП отстает от плана, да и вообще базирование сколько-нибудь крупных сил флота на Черноморском побережье представляется сомнительным по природным и военным причинам. Предки в лице князя Потемкина отнюдь не из прихоти выбрали севастопольскую бухту для флота — контроль над ней означает контроль за Черным морем, и не случайно французские, английские и немецкие генералы не жалели крови своих солдат для овладения Севастополем.

И если договориться о продлении базирования флота с прежним президентом Украины Виктором Ющенко было невозможно, то новый украинский лидер Виктор Янукович не исключает возможности подобных договоренностей. Смену министра обороны и командующего ВМС Украины многие восприняли как сигнал готовности к таким переговорам. Однако, если российский ЧФ будет “реформироваться” теми же темпами, что и сейчас, спор двух стран за Севастополь все больше будет напоминать войну двух лысых за расческу, как в свое время назвали британо-аргентинский конфликт за Фолкленды. ВМС Украины давно превратились в уютную структуру для прохождения службы флотоводцами без кораблей, но последние сокращения персонала российского флота в Севастополе, крайне болезненно воспринятые в городе, могут привести к тому же состоянию и ЧФ. По городу ходят слухи, что флагман флота — крейсер “Москва” уже не вернется с учений на Дальнем Востоке, расформировываются многие службы и подразделения. Есть ли при таком подходе к флоту смысл в продлении российско-украинских соглашений о его базировании?

Алексей НИКОЛЬСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.