Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вагоны для Альфа-банка

[10:24 10 сентября 2009 года ] [ РБК daily, 10 сентября 2009 ]

Огромный долг в 39 млрд руб. и значительное сокращение заказов заставляет Уралвагонзавод (УВЗ) искать неординарные схемы реструктуризации долгового портфеля и поиска новых заказчиков.

Так, компания почти договорилась с Альфа-банком о реструктуризации долга в 100 млн долл., одновременно дочерняя структура банка — “Альфа-лизинг” — может заказать у УВЗ более 7 тыс. полувагонов. Эксперты считают идею такого своеобразного обмена выгодной обеим сторонам: УВЗ расплачивается с кредитором и загружает производственные мощности, а Альфа-банк возвращает свои деньги и приобретает грузовые вагоны по минимальной цене.

Вчера стало известно, что Уралвагонзавод и Альфа-банк ведут переговоры о реструктуризации просроченного долга в 100 млрд долл., сообщает агентство РБК. Параллельно с этим стороны договариваются о сделке купли-продажи более 7 тыс. полувагонов производства УВЗ для пополнения вагонного парка “Альфа-лизинга”. В Альфа-банке подтверждают факт ведения переговоров о реструктуризации и не исключают, что в ее схеме “могут тем или иным образом участвовать вагоны”.

Как пояснили на самом УВЗ, предполагается, что долг в 100 млн долл. будет конвертирован в рубли и реструктурирован на более длительный срок, кроме этого, он будет переведен с “дочки” Альфа-банка на головную компанию (формально кредитором вагоностроительного завода выступает Амстердамский торговый банк). Не исключено, что рассчитываться с Альфа-банком УВЗ будет их же деньгами. Сначала “Альфа-лизинг” закажет у завода полувагоны, расплатится за них, затем эти деньги частично вернутся Альфа-банку в виде погашения кредита. До конца этого года Уралвагонзавод уже должен выполнить существенную часть заказа “Альфа-лизинга”.
Стороны не комментируют стоимость одного вагона, однако в УВЗ пояснили, что поставки будут производиться несколькими партиями и цена будет фиксированной для каждой отдельной партии. “Могу сказать, что это точно будет чуть больше установленной в начале этого года правительством цены в 1,25 млн руб. за вагон, — сказали в УВЗ. — С учетом текущей загрузки мы выполним этот заказ за четыре-пять месяцев”.

Отметим, что общая загрузка УВЗ постепенно растет. Так, на данный момент мощности конвейера по производству цистерн загружены почти на 150% (компания расширила имеющиеся мощности с 4,2 тыс. цистерн до 6 тыс. в год), по производству полувагонов — более чем на 50% (несмотря на то что “Российские железные дороги” с апреля этого года полувагоны у УВЗ не покупают). “Сейчас выгодно покупать подвижной состав — цена находится на самом дне, и частные компании потихоньку начали заказывать полувагоны. Металлурги поднимают цены, значит, скоро поднимется и цена вагона, так что в “Альфа-лизинге” заинтересованы в покупке”, — говорят на УВЗ.

Надежда Тимохова из ИФК “Метрополь” указывает, что сделка выгодна обеим сторонам. “Производство вагонов в первом полугодии упало в два раза, поэтому УВЗ глупо было бы упускать возможность заключения такого контракта. Также и Альфа-банку нет смысла упускать возможность вернуть деньги”, — резюмирует эксперт.

Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.