Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Ильичевске тормозят иностранные инвестиции

Ильичевский порт объявил о намерении привлечь крупного инвестора для строительства зернового терминала стоимостью $150 млн. Но бюрократические проволочки не позволяют начать реализацию проекта уже два года.

Как сообщила вчера пресс-служба Ильичевского морского торгового порта, на территории предприятия может быть построен зерновой терминал мощностью 4,5 млн. т. Инвестором должна выступить компания “Саншайн Терминал” — совместное предприятие международных продовольственных компаний Cargill и Risoil S.A., присутствующих на украинском рынке в таких отраслях, как торговля зерном, маслом, семенами масляных культур и другими сельхозпродуктами.

Упоминание о проекте “Саншайн Терминал” появилось в контексте окончания работ института “ЧерноморНИИпроект” над предпроектными предложениями по развитию транспортной инфраструктуры Ильичевского порта. Разработку этих предложений порт заказал у института в связи со своими планами об увеличении грузооборота на 60% к 2025 г. (с нынешних 30 до 55 млн. т).

“ЧерноморНИИпроект” должен был оценить готовность автомобильной и железнодорожной инфраструктуры предприятия к такому увеличению грузопотока и предоставить варианты разрешения транспортных проблем, которые могли бы появиться в связи с этим. Обрисовывая свою масштабную программу по развитию, порт не преминул вспомнить и о проекте зернового терминала, по которому, как сообщает администрация, ведутся активные переговоры с инвестором.

Переговоры эти идут не первый год и явно затянулись. СП было создано еще в 2010 г., когда стороны подписали протокол о намерениях по строительству терминала — его предполагалось завершить в 2013 г.

Озвучивая планы по инвестициям в проект, тогда Cargill и Risoil S.A. называли сумму в $50-70 млн., однако, как сообщил вчера “i” представитель одной из этих компаний, в данный момент стоимость проекта оценивается в $150 млн. По его словам, среди прочего он включает строительство двух двусторонних причалов длиной по 14 м, которые смогут принимать одновременно два судна и обеспечивать погрузку в объеме 60 тыс. т в сутки. Также предполагалось задействовать мощности 11-го и 12-го причалов Ильичевского порта.

Но, по словам собеседника “Экономических известий”, до сих пор компания не может начать проектировать терминал из-за позиции местных властей. “Чтобы начать проектные работы, необходимо получить разрешение через одобрение на сессии городского совета, но город и лично мэр такого разрешения давать не хотят. По их словам, транспортная инфраструктура Ильичевска не готова к реализации нашего проекта”,— жалуется представитель инвестора.

И добавляет, что город предложил им в качестве альтернативы перенести место расположения планируемого терминала на территорию Ильичевского судоремонтного завода (ИСРЗ расположен в самой глубине гавани Сухого лимана, на берегу которого и находится Ильичевский порт), в то время как компания рассчитывала построить свои мощности в промышленной зоне порта. “Предложенное расположение нас не устраивает, тем более что в самом порту у нас уже есть земельные участки под данный проект”,— объясняет он.

При этом в связанной с инвестором компании подчеркивают, что значительную часть инвестиций предполагалось направить именно на развитие транспортной инфраструктуры — автомобильных и железнодорожных магистралей.

Используют ли местные власти надуманный предлог, чтобы препятствовать столь масштабным инвестициям в страну, или действительно есть основания опасаться насчет возможностей инфраструктуры, можно строить предположения. Известно только, что профильный институт дал свои предложения относительно того, как транспортные вопросы города могут быть решены в полном согласии с проектом, предложенным инвесторами “Саншайн Терминал”. Согласно одной из версий, у мэра Ильичевска есть личный интерес в данном вопросе.

Однако последние тенденции развития ситуации в Ильичевском порту позволяют строить и иные предположения. Речь идет об активности в порту компаний, связанных с действующим руководителем предприятия Александром Григорашенко (считается проводником на данном посту интересов холдинга СКМ Рината Ахметова). По наблюдениям участников рынка, с его приходом на эту должность в середине 2011 г. происходит передел рынка портовых услуг в пользу компаний, близких к СКМ.

Представители отрасли не исключают, что в интересах этой же структуры блокируются проекты, которые могут помешать планам СКМ использовать в будущем порт как одно из основных звеньев своей логистической цепи по перевалке угля и железной руды. Подкрепляется такое предположение и слухами о том, что в свое время представители СКМ якобы предложили Cargill и Risoil S.A. войти в долю в данном проекте, но получили отказ.

Тот факт, что в данный момент администрация порта не демонстрирует явного неприятия по отношению к проекту “Саншайн Терминал” (как сообщили в пресс-службе, он внесен в программу развития порта и в ее составе подан на согласование в Мининфраструктуры), может обозначать либо “хорошую мину при плохой игре”, либо то, что сторонам все же как-то удалось договориться о совместной собственности.

Валерия ГАЛУШКО
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.