Результаты недавнего тендера на сумму почти 100 млн. грн. обжалованы сразу несколькими его участниками. ГП обвиняют в нарушении процедуры проведения конкурса и лоббировании интересов компании-победителя.
20 июля отдел рассмотрения жалоб департамента госзакупок Минэкономики Украины примет решение о том, можно ли считать правомерными результаты тендера ГП “Дельта-Лоцман” на закупку работ по строительству ограждающей дамбы. Выполнение работ предусмотрено в рамках государственного проекта “Создание глубоководного судового прохода через р. Дунай — Черное море на украинском участке дельты”. Тендер на эти услуги “Дельта-Лоцман” объявило еще в апреле с.г., а проведение открытых торгов и раскрытие тендерных предложений состоялось в конце мая. Победителем признали ООО “Спецдорстройтехника”, которое, как объяснил директор предприятия Александр Голодницкий, при оценке конкурсных заявок набрало наибольшее количество баллов. Стоимость контракта составит 97 млн. грн. Как удалось выяснить, для участия в торгах подало заявки 10 компаний. “Восемь заявок комиссия отклонила еще до этапа оценки — в соответствии с порядком проведения госзакупок, утвержденным постановлением Кабмина”, — сообщил господин Голодницкий. По его словам, основанием для недопущения к торгам других участников стало несоответствие квалификационным требованиям, условиям тендерной документации и срокам выполнения работ, заявленных заказчиком. Из двух оставшихся компаний, допущенных к оценке, — “Спецдорстройтехника” и ЧП “Азовмех”, которое уже проводило работы на строительстве дамбы для “Дельта-Лоцман”, — предпочтение было отдано первой.
С выводами тендерной комиссии (состоит из представителей “Дельта-Лоцман”, чьи кандидатуры согласованы с Минтрансом) не согласны сразу несколько компаний, заявки которых были отклонены. “Сумма, предложенная компанией-победителем, гораздо выше, чем у некоторых других компаний-участниц. Это не соответствует положению о госзакупках, которое предусматривает выбор наиболее экономически целесообразного предложения”, — говорит Юрий Наценко, начальник тендерного отдела ООО “Виадукт” (входит в корпорацию “Золотые ворота”). По его словам, по одной из заявок эта разница составляет 27 млн. грн., по остальным — в среднем 12-16 млн. грн. Кроме “Виадукта”, жалобу в Минэкономики подали еще две компании-участницы — “Азовмех” и ООО “Евролюкс-С”. Демарш вызван прежде всего подозрениями в том, что интересы победителя пролоббированы самим же заказчиком тендера. “Спецдорстройтехника” не может лучше других отвечать условиям конкурса хотя бы потому, что, как стало известно из открытых источников, лицензию на строительную деятельность она получила только осенью прошлого года. Скорее всего, у нее нет опыта ведения работ, ведь зимой гидротехнические работы не ведутся. А наличие опыта было одним из важнейших квалификационных требований”, — отмечает Юрий Наценко.
На предприятии “Спецдорстройтехника” подобные обвинения опровергают. По словам представителя компании, пожелавшего остаться неназванным, опыт работы у подрядчика большой. Об этом свидетельствует информация на сайте предприятия, добавил собеседник. “Основным нашим преимуществом стали заявленные сроки выполнения работ — 130 дней”, — отметил аноним. Отметим, аналогичные работы на участке дамбы протяженностью 1680 м предыдущий подрядчик выполнял с августа 2008-го по конец марта 2009 г. Общая запланированная протяженность дамбы — 2730 м.
Екатерина ГРЕБЕНИК
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.