...коридора между Европой и Азией. Дело за малым — необходима последовательная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. И нашлись люди, которые подошли к этому вопросу действительно комплексно. Вы хотели ездить на современных скоростных поездах? Получите “Хюндай”. Кто-то ждал, что цена авиабилетов в Украине снизится до среднеевропейской, а сервис в аэропортах напротив повысится до уровня стран ЕС. Но дождались того, что с рынка выдавливаются “чужие” авиаперевозчики, а “свои” люди монополизируют даже продажу чая в столичном аэропорту Борисполь. И ко всем этим и многим другим “достижениям” приложил свою руку нынешний министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.
“Хюндай”, как инструмент кадровой политики
О проблемах со скоростными поездами “Хюндай” в Украине написано уже более чем достаточно, но есть один нюанс, о котором нельзя не упомянуть в контексте оценки результатов деятельности В.Козака на посту министра. С легкой руки журналистов поломки поездов “Хюндай” прочно ассоциируются с экс-вице-премьер-министром Украины — министром инфраструктуры Борисом Колесниковым. Вместе с тем, сам Колесников уже открыто заявлял, что массовые неполадки “Хюндаев” были спланированной провокацией в его отношении. И если проследить хронологию этой “железнодорожной драмы”, то все косвенные признаки свидетельствуют в пользу версии бывшего вице-премьера.
Так, корейские специалисты, прибывшие в Украину для устранения неполадок на своей технике, нередко затруднялись назвать причину поломки, по которой очередной “Хюндай” остановился в чистом поле. Конструктивные недочеты в итоге все же были выявлены, однако они никак не могли объяснить масштабность происходящих сбоев. В результате напрашивался вывод о тривиальном саботаже. Но кто был в нем заинтересован, этого представителям компании “Хюндай” было не понять. На самом деле все довольно просто, если только вспомнить, что должность министра инфраструктуры это одна из наиболее привлекательных позиций с точки зрения освоения огромных государственных средств в интересах крупного частного бизнеса.
В декабре 2012-го Борис Колесников ушел со своего поста, а министром инфраструктуры был назначен тогдашний руководитель ГП “Укрзализныця” Владимир Козак. И тут же количество поломок на корейских поездах пошло на убыль. (С 1 января 2013 года не было зафиксировано ни одной аварии с поездами “Хюндай”, тогда как до конца декабря 2012 года “Хюндай” в Украине ломались более 70 раз.). Вопрос о том, что же мешало “главному железнодорожнику” выполнять свои должностные обязанности до вступления в министерскую должность выглядит откровенно наивным.
Концессионеры с большой дороги
В начале февраля 2014 года В.Козак на одной из пресс-конференций заявил о том, что пилотными проектами по созданию концессий в дорожной отрасли Украины уже заинтересовались инвесторы из Европы, РФ и Китая. Как же любят украинские чиновники рассказывать о мифических зарубежных инвесторах, работая над созданием “концессий” совсем другого качества. Стоит только обратить внимание на ряд публикаций, посвященных специфике тендерных процедур, проводимых “Укрзализныцей” под руководством В.Козака, и многое становится очевидным. Так, среди фаворитов тендерных закупок в интересах УЗ, первое место занимает компания ООО “Торговый дом “Укртранс”, которую связывают с бизнес-структурами Рината Ахетова и Антона Пригодского. Общая стоимость тендеров “Укрзализныци”, в которых победил “Торговый дом “Укртранс”, превышает 3 млрд грн.
Вот мы и подошли к главному “конкурентному преимуществу” Владимира Козака при отборе кандидатур на должность министра инфраструктуры. С 2000-го по 2001 годы В.Козак занимал должность гендиректор ООО “Лемтранс” крупнейшей на тот момент в Украине частной транспортно-экспедиторской компании, входящей в состав группы СКМ Рината Ахметова. А с 2001-го по 2006-й годы нынешний министр инфраструктуры являлся генеральным директором частной железнодорожной компании, “Межрегиональный Промышленный Союз”, контролируемой народным депутатом Украины VII созыва от Партии регионов Антоном Пригодским. Продолжать длинный перечень “тендерных” успехов Владимира Козака нет особого смысла, стоит разве что вспомнить о его нетривиальных идеях по “спасению” автомобильных дорого Украины. В июле 2013 года в ходе заседания рабочей группы по развитию морехозяйственного комплекса Николаевской области В.Козак заявил, что сохранить дороги области от разрушения поможет развитие речного судоходства. Вот уж действительно, не взлетим, так поплаваем. К стати, в сфере авиаперевозок нынешний министр тоже отличился новаторскими подходами.
Небо для своих
За последний год железнодорожник Козак неплохо освоился в сфере авиаперевозок. Он много говорил о модернизации и расширении аэропорта “Борисполь”, о присоединении Украины к инициированному ОБСЕ договору “Открытое небо”. Последний предполагает создание реальной конкуренции на украинском рынке авиаперевозок и снятие ограничения на рейсы между Украиной и ЕС.
Однако на практике разговоры об открытом небе и повышение уровня комфорта для украинских пассажиров свелись лишь к банальному переделу сфер влияния в сфере обслуживания украинских аэропоров. Из “Борисполя” вытеснили компании, не сумевшие “договориться” с нынешним министром, а всё пассажирское и наземное обслуживание в столичном аэропорту передали одесской компании ООО “Аэропорт Хэндлинг”. Ее владельцы — Борис Кауфман и Александр Грановский хорошо знают как заработать 1000% прибыли на монополизме кейтеринга и сферы дьюти-фри на территории целого ряда украинских аэропортов.
Приходится констатировать, что В.Козак абсолютно ничего не сделал для того, чтобы украинский рынок пассажирских авиаперевозок стал более позрачным и конкурентным. Единственным своим “достижением” он может считать доведение до банкротства одной из крупнейших авиакомпаний Украины — “Аэросвита”.
В официальных документах В.Козак по-прежнему именуется министром, без приставки “и. о.”, которая должна была бы появиться после отставки Николая Азарова. Но может в этом и есть своя логика, ведь обязанностей своих нынешний министр никогда по-настоящему не исполнял.
Борис СВЕТЛИЧНЫЙ
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.