Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кто в ответе за готовящийся “голодомор” авиапассажиров “Борисполя”?

[17:30 10 февраля 2014 года ] [ Компромат.ua, 10 февраля 2014 ]

Госпредпринимательства и Антимонопольный комитет Украины ситуацию с питанием в столичном аэропорту взяли под свой контроль. Так как в “Борисполе” при попустительстве Министерства инфраструктуры уже практически весь рынок услуг монополизирован компаниями, связанными с одесскими миллионерами Борисом Кауфманом и Александром Грановским.

31 января 2014 г. Антимонопольный комитет Украины открыл дело против международного аэропорта “Борисполь” по поводу монопольного положения некоторых обслуживающих его компаний. “Своих” для нового руководителя аэропорта Алексея Кочанова, которым он благоволит. А всех остальных, которые исправно работали до его “воцарения”, из “Борисполя” сейчас откровенно выживают.

Одна из пострадавших от господина Кочанова компаний-старожилов “Аэро Кейтеринг Сервисиз Украина” (далее “АКСУ”) — это дочернее предприятие солидной немецкой кейтеринговой компании LSG, которая, в свою очередь, является структурным подразделением группы Lufthansa — мирового лидера авиаперевозок.

В “Борисполе” она с неизменным качеством и разумными ценами обеспечивала наземное и бортовое питание вот уже 17 лет. На начало 2014 г. она обслуживала 19 мощнейших, то есть самых требовательных в вопросах качества авиаперевозчиков: Air France, KLM Royal Duth Airlines, British Airways, ту же Lufthansa, Delta, отечественную “Международные авиалинии Украины” (далее “МАУ”), российскую “Аэрофлот” и другие. Вместе это составляет 35% рынка кейтеринговых услуг в “Борисполе”.

Но недавно руководство столичного аэропорта уведомило компанию “АКСУ” о том, что с 31 января 2014 года свою деятельность в “Борисполе” она должна свернуть. Администрация аэропорта в одностороннем порядке и с нарушениями нормативных правил разорвала с “АКСУ” договор аренды недвижимости (цех бортового питания), который должен действовать до февраля 2017 года. Также аэропорт грозит кейтеринговой компании отключением электроэнергии, аннулированием пропусков для ее работников на их рабочие места.

В результате — если компании “АКСУ” все-таки придется покинуть “Борисполь” — услуги общепита там будет представлять всего одна фирма — DO&CO Kyiv. Она не такая известная и расторопная в работе, как “АКСУ”, зато — “своя”, как пишет ряд СМИ, для господина Кочанова. Вернее, “своя” для двух одесских миллионеров — Бориса Кауфмана и Александра Грановского, взявших в 2013-м “Борисполь” под свой контроль и “поставивших” там “своего”, тоже одесского, гендиректора.

Кроме “АКСУ”, из “Борисполя” выживают или уже выжили кофейни Pavo, “Шоколадницу” и “Коста Кофе”. В итоге у пассажиров нет иного выбора, как платить за чашку кофе с бутербродом по 200 грн.!

Ну, а если летит вся семья, накормить ее обедом (в случае задержки рейса) главе семейства обойдется в сумму до 600-800 грн. Ощутимо ударит по карману и то, чтобы легко перекусить: ибо чай там за 30 грн., кофе — от 50 грн., бутылочка минералки (0,5 л) — 35 грн. и выше, сэндвичи по 70 грн. и т. д.

Причем на весь новехонький, построенный к Евро-2012, терминал D сейчас приходится всего две (!) “точки общепита”.

Не лучше будет в самом скором времени в “Борисполе” и бортовое питание. Потому как в самолете пассажирам предлагают бутерброды, которые авиаперевозчикам придется закупать по высоченным ценам у той же фирмы-монополиста, что теперь “единственная и неповторимая” торгует едой в терминале. То есть она и плане поставок питания на борт самолета тоже стала монополистом.

“Это форменный голодомор! — возмущаются недовольные пассажиры. И предполагают, что вслед за ценами на еду из-за растущей монополизации в сфере услуг вскоре вырастут цены и на авиабилеты.

Авиаперевозчики, работающие в “Борисполе”, признавались СМИ, что монополист стал давить на них именно после появления в столичном аэропорту Алексея Кочанова. Которого, кстати, в июле 2013-го коллективу “Борисполя” представлял лично министр инфраструктуры Владимир Козак.

А до “Борисполя” Алексей Кочанов с 2010 г. руководил аэропортом в Одессе. Это предприятие, к слову, с 2011-го находится под контролем компании “Одесса Аэропорт Девелопмент”, связанной с теми же Кауфманом и Грановским.

Вообще же с 2013-го в “Борисполе” монополизация прошлась “железной метлой” по “не своим” для новой администрации компаниям и в энергоснабжении, в обслуживании самолетов на перроне и в терминалах, в авиационной безопасности, охране объектов, авиационных и неавиационных услугах в пассажирских терминалах, в рекламе.

В последние годы “АКСУ” упорно пыталась решить вопрос аренды цеха по закону. Однако в конце 2012 г. Министерство инфраструктуры не разрешило областному отделению ФГИ заключать с “АКСУ” договор аренды указанного помещения.

В начале 2013-го “Борисполь” и “АКСУ” вроде бы надумали подписать договор аренды на один год. Но и на этот раз Мининфраструктуры отказалось согласовывать передачу принадлежащих государству помещений в аренду компании “АКСУ”.

Кстати, министерство закрывало глаза на “реформы” Кочанова, подобные бориспольским, и в бытность его руководителем одесского аэропорта. А произошли там те же процессы: прежние фирмы, осуществлявшие хэндлинговые услуги, обработку багажа, бортовое и наземное питание, стоянку автотранспорта, были заменены на те, которые связаны с новыми “кураторами”.

Еще один штришок: никто из Мининфраструктуры не пришел на совещание по данному вопросу в Госслужбу регуляторной политики и развития предпринимательства. 3 февраля в Госпредпринимательства собрались все заинтересованные и задействованные стороны этого конфликта — и от “Борисполя”, и от “АКСУ”, Антимонопольного комитета, Фонда госимущества. Все — кроме Мининфраструктуры: ведомство Владимира Козака эту встречу проигнорировало.

Более того, ничем не подтвердилось заявление о том, что, якобы, администрация “Борисполя”, поступая таким жестким образом с “АКСУ”, действует согласно предписанию прокуратуры. Никакого предписания никто так и не продемонстрировал.

В этой связи весьма интересно: обратит ли Антимонопольный комитет внимание в ходе своего расследования на то, как часто Министерство инфраструктуры всячески “подыгрывает” компаниям, связанным с Кауфманом и Грановским? И если обратит, то даст ли этому надлежащую оценку — что данная ситуация заслуживает расследования не только АМКУ, но и правоохранителей?

Егор САВЕЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2014-02-16 11:26:44] [ Аноним с адреса 178.135.101.* ]

Не очень приятно, что кофе выпить не всем по кармано. Но гораздо более обидно, что каждый раз по прилёту в Украину взламываются замки на моих новых чемоданах. Каждый раз! У моих знакомых та же самая история. Заявления писали- бесполезно. Неужели этот процесс нельзя никак остановить?

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.