Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Uz-Daewoo сыграла на терминах

[14:26 27 мая 2009 года ] [ РБК daily, 27 мая 2009 ]

Кризис заставил автопроизводителей предлагать покупателям новые схемы автокредитования.

Многие их них взяли в качестве ориентира государственную программу льготного автокредитования, также предлагая автокредиты с пониженными или нулевыми ставками. Присоединилась к ним и Uz-Daewoo, но предложила не только субсидированные кредиты, но и “факторинговую” схему совместно с Собинбанком, по которой покупатель получает беспроцентную рассрочку платежа.

Популярные в России автомобили Matiz и Nexia в программу господдержки не попали — машины выпускаются в Узбекистане. Но вслед за другими автопроизводителями Uz-Daewoo предложила собственную программу — Uz-Daewoo Finance. Первыми партнерами компании в этой программе стали ВТБ 24 и Собинбанк, сообщила вчера Uz-Daewoo. Среди преимуществ программы с ВТБ 24 в Uz-Daewoo называют сниженные процентные ставки по кредитам (их компенсирует дистрибьютор), минимальный начальный взнос (от 20% от стоимости автомобиля), право выбора суммы взноса и процентной ставки по гибкой шкале.

А вот в сотрудничестве с Собинбанком Uz-Daewoo предлагает клиентам программу “Автомобиль в рассрочку”, разработанную на базе факторинговых сделок. Автомобили можно приобрести в рассрочку на один-два года без процентов, с первоначальным взносом не менее 40%. Затраты дилеров на комиссию за приобретение банком права требования по договору купли-продажи автомобиля будет компенсировать дистрибьютор. Для машин стоимостью до 295 тыс. руб. комиссия варьируется от 0,1 до 5,1%, а при цене свыше и до 485 тыс. руб. — от 0,8 до 6,8%. Собинбанк как финансовый партнер дилеров приобретает у них права требования к покупателям автомобилей.

Как пояснил РБК daily начальник управления развития и продаж розничного бизнеса Собинбанка Вячеслав Бондаренко, программы покупки автомобилей на основе факторинга у банка действуют с 2007 года. Их использование в банке называют успешным — в портфеле автокредитов банка они занимают 80%. “С кризисом их популярность выросла, — отмечает Вячеслав Бондаренко. — Из 350 действующих сейчас договоров 50 заключено с начала этого года. Среди автодилеров, предлагающих факторинговые схемы банка, дилеры таких марок, как Audi, BMW, Peugeot, Honda, Volvo, Chevrolet (всего 62 марки)”. Однако Uz-Daewoo — первый автопроизводитель среди них.

Но директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка Виктор Носов отмечает, что продажа автомобиля физлицу не может быть отнесена к факторингу. “Факторинг не применим для разовых сделок, а основан на регулярно осуществляемых сделках купли-продажи между поставщиком и покупателем товара, на оценке платежной дисциплины контрагентов в таких сделках”, — поясняет он. Геннадий Золкин, заместитель начальника управления факторинга ЮниКредит Банка, соглашается, что факторинг изначально не ритейловый продукт, но название схем не столь принципиально. “Автодилеры и производители идут сейчас на ухищрения, чтобы удерживать продажи, и придумывают комбинации и маркетинговые схемы, имеющие в своей сути кредитование, к которому население охладело”, — говорит он.

По словам Тохира Жалилова, гендиректора российского представительства Uz-Daewoo, в компании рассчитывают, что программа позволит повысить продажи Nexia и Matiz в России примерно на 30%. “Мы также намерены увеличить долю Uz-Daewoo на российском рынке новых автомобилей, которая в 2008 году составила 3,5%”, — говорит он. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—апреле 2009 года Nexia и Matiz вошли в десятку самых продаваемых моделей автомобилей в России (в сумме более 18 тыс. штук), но падение продаж по сравнению с прошлым годом составило 45%, то есть вместе с рынком, тогда как многим производителям (в том числе находящемуся в той же ценовой нише АвтоВАЗу) удается показывать результаты чуть лучше рынка.

Даниил ШАБАШОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.