Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Универсальные колеса. Как решить “детские болезни” украинского шасси под ракеты и радары

[08:15 16 июля 2019 года ] [ Деловая столица, 16 июля 2019 ]

Создание новых образцов вооружения кроме всех прочих технических моментов потребовало ответа на еще один вопрос — автомобильное шасси.

Дело в том, что большинство систем вооружения и оборудование довольно объемное и громоздкое и существующие шасси их просто не могли выдержать.

В западных армиях (а особенно американской) стандартом являются шасси колесной формулы 8х8. В Советском Союзе единственным производителем подобной техники был Минский завод колесной техники. Поэтому в 2015 г. для Украины реально выход напрашивался один — закупки за рубежом. Однако тут возникала масса проблем — от зависимости по запасным частям до прямого блокирования таких закупок.

Стоит напомнить, что на Западе до последнего времени действовало негласное эмбарго, а поставки белорусской продукции стратегического назначения (а такие машины — прежде всего база под тактические ракетные комплексы) находятся под плотным контролем Кремля и по этой причине нам недоступны.

Пришлось искать выход в продукции единственного отечественного производителя — Кременчугского автомобильного завода. А у него в линейке с 2014 г. есть единственное украинско-китайское шасси — КрАЗ-7634НЕ.

Машина имеет достаточно опробованную в мировом автомобилестроении компоновочную схему — “кабина перед двигателем” и предназначена для монтажа спецоборудования массой до 27 т. Если говорить о китайском вкладе, то его достаточно много — от двигателя Weichai Power мощностью 460 л. с. (изначально шасси разрабатывались под российский 400-сильный восьмицилиндровый V-образный ЯМЗ-7511.10) до кабины Hubei RDGD. И хотя об остальных узлах шасси ничего в официальных пресс-релизах не говорится, но можем предположить, что коробка передач и мосты на ней тоже китайского производства (изначально машина проектировалась под российские сцепление ЯМЗ-184 и коробку передач ЯМЗ-239).

В целом машина по компоновке вышла достаточно удачной: низкая посадка кабины (всего 2800 мм), что позволяет удобно располагать над кабиной разное спецоборудование. Широкое лобовое стекло обеспечивает прекрасную видимость дороги. Шасси имеет первую и вторую управляемые оси, все мосты ведущие.

Машина официально была принята на вооружение ВСУ, и несколько КрАЗ-7634НЕ в конце 2018 — начале 2019 г. было закуплено для установки специального оборудования. Причем по требованию военных была проведена модернизация — внешне это отразилось в том, что была перепроектирована выхлопная система, а вместо двух топливных баков прямоугольной формы по 350 литров установлены два по 165 круглой формы.

Первые закупленные шасси пошли в качестве платформы для пусковой установки УСПУ-360, который входит в состав комплекса крылатых противокорабельных ракет “Нептун”. Впервые такая установка была продемонстрирована в ходе огневых испытаний в апреле 2019 г.

КрАЗ-7634НЕ стал базой также для РЛС “Бурштин-1800” (локализованный вариант литовской станции AMBER-1800 от компании “Аэротехника-МЛТ”). Радиолокационная станция предназначена для обнаружения, отображения и автоматическое определение координат азимута и дальности воздушных объектов. В феврале 2019 г. известно, что станция находилась на полигоне ВСУ в Херсонской области, где проходила один из этапов испытаний (по всей видимости, государственных). Однако с тех пор никаких сведений о принятие ее на вооружение нет.

Из последнего по времени стоит отметить сообщения о том, что запорожская фирма “Искра” рассматривает именно КРАЗовское шасси в качестве основы для своего перспективного контрбатарейного радара 1Л221Е. Причем судя по опубликованным данным это будет высокомобильный аппарат, так как время разворачивания/сворачивания не превышает 5 минут. Появление на вооружение украинской армии такого радара обеспечит полное превосходство нашей артиллерии над любыми образцами российского производства.

Известно также, что КрАЗ-7634НЕ 8х8 рассматривается как база для РСЗО “Вільха”, а также перспективного ЗРК “Дніпро”. На выставке EDEX-2018 (Egypt Defense EXpo) в декабре 2018 г. была представлена также модель тяжелого эвакуационного автомобиля КрАЗ-HRV 8x8.

И еще очень важный момент — на этой же базе существует многоцелевой модульный бронеавтомобиль с противоминным V-образным днищем и американским двигателем — KrAZ Hurricane. Этим проектом Кременчуг занимался совместно с канадской компанией Streit Group в 2014-2015 гг. Машина способна перевозить десять военнослужащих в полной экипировке. Бронекорпус может выдерживать подрыв на фугасе в 10 кг тротилового эквивалента.

Хотя был построен один экземпляр и даже представлен на выставке вооружений IDEX-2015, однако интереса ни у зарубежных заказчиков, ни у украинских военных он не вызвал. Теперь на волне того, что линейка шасси КрАЗ-7634НЕ может стать основной в ВСУ, вполне возможно возобновление и этого, казалось бы, забытого проекта.

Таким образом, можно говорить, что универсальность шасси КрАЗ-7634НЕ может вызвать большой интерес у зарубежных заказчиков, прежде всего ближневосточных, которые ищут дешевую машину такого класса под габаритное универсальное специальное оборудование.

Что касается будущего такой универсальной платформы в ВСУ, то машина очень перспективная и главное, конкурентов для нее на украинском рынке вооружений просто нет.

Однако тут же стоит сказать и другое. С массовыми поставками продукции “АвтоКрАЗ” в войска неоднократно военными высказывали претензии по качеству грузовиков. Понятно, что переход от российских комплектующих к китайским не прошел безболезненно, однако то, что проблемы есть не стоит замалчивать.

По всей видимости, не все так просто и с качеством КрАЗ-7634НЕ. По крайней мере, еще зимой РЛС “Бурштин-1800” не смог самостоятельно доехать из Киева до полигона в Херсонской области. По словам представителей фирмы “Аэротехника-МЛТ” около Умани “вырвало кардан, полетела раздатка и коробка передач”, дальше машину уже тянули. Понятно, что “детские болезни” будут решаться в процессе доведения шасси до серийного производства. Но они уж точно существуют и отрицать это просто глупо. Особенно под маркой “целенаправленная компания против единственного автомобильного производителя в Украине”.

В целом же можно говорить, что наши разработчики в итоге получили достаточно универсальное шасси, которое в перспективе может стать стандартным для ВСУ. А значит процесс перевооружения и самое главное эксплуатации в войсках новинок военпрома будет более безболезненным.

Михаил ЖИРОХОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.