Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Unilever примазался к “Калине”

[12:26 14 октября 2011 года ] [ Газета.Ru, 14 октября 2011 ]

Unilever покупает косметический концерн “Калина” за 850 млн. долларов.

Крупнейший российский производитель косметики концерн “Калина” продается международному гиганту Unilever. За 82% акций компании покупатель заплатит 390 млн евро — почти вдвое выше рыночной цены, но “Калина” того стоит, говорят эксперты: у нее сильные бренды, с которыми Unilever сможет занять один из самых перспективных рынков в мире.

“Unilever, один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса, и концерн “Калина”, ведущий российский производитель косметики, сегодня объявляют о том, что Unilever заключил соглашение о приобретении 82% акций концерна “Калина”, — сообщили в пятницу участники сделки. Ее сумма составит 390 млн евро, вся компания оценена в 500 млн евро.

“Мы чрезвычайно довольны тем, что приобретаем концерн “Калина”. Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта”, — сказал руководитель Unilever Пол Полман.

Концерну “Калина” принадлежат такие марки, как “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, MIA, “Маленькая фея”, “100 рецептов красоты”, “Бархатные ручки”, мужская серия Ultimatum, зубные пасты и ополаскиватели “32 норма” и “Лесной бальзам”. Концерн давно ищет стратегического инвестора. В 2011 году он бы вынужден продать 100% акций немецкого производителя Dr. Scheller Cosmetics, приобретение которого завершил только в 2010 году, группе компаний Coty Inc. На сделку владельца “Калины” Тимура Горяева заставила пойти высокая долговая нагрузка — по подсчетам аналитиков, $140 млн.

Покупка дает Unilever возможность решить одну из стратегических задач — усилить экспансию косметической продукции на развивающиеся рынки. Пока из непищевого производства в России Unilever принадлежит лишь завод “Северное Сияние” в Санкт-Петербурге — самый крупный завод компании в Европе. Там производятся шампуни Sunsilk, Timotei, дезодоранты Rexona, линия средств по уходу за волосами и телом Dove, чистящее средство Domestos. Он был куплен в 1994 году.

Международный гигант уже давно присматривался именно к российским косметическим компаниям, говорят люди, знакомые с ситуацией.

Косметика и парфюмерия, как правило, обеспечивает более высокую прибыль, чем прочие потребительские товары. На нее приходится почти треть (31,1%) продаж Unilever ($61,1 млрд в 2010 году). Это наиболее быстро растущий сектор компании.

Акции концерна “Калина” в пятницу взлетели на 40% на бирже ММВБ: к 10.40 мск они стоили 3077,2 рубля за штуку по сравнению с 2198 рублей на закрытие в четверг. Цена акции в рамках сделки составляет 4,098 тыс. рублей.

“Заявленная сумма сделки говорит о том, что Unilever дорого ценит российского производителя. Премия к рыночной цене, если считать по вчерашнему закрытию, составила почти 100%. Но “Калина” вполне заслуживает премии — это фантастический объект для инвесторов, она была одной из наших ключевых идей в качестве целей для инвестирования в 2011 году, — признается начальник аналитического отдела БКС Владислав Метнев. — У нее очень сильные бренды, и на российском рынке всегда будет сегмент покупателей, ориентированный на покупку именно отечественной косметики. За счет покупки Unilever получила доступ к этим потребителям. Для Unilever это очень серьезная заявка”.

Эксперты The Wall Street Journal высоко оценили потенциал российского рынка. После распада Советского Союза российские женщины стали охотно покупать косметику, отмечают они: с ростом покупательной способности в последнее десятилетие у россиян появилась возможность тратить больше денег на необязательные товары, например, кремы для лица.

Сделка дает Unilever хорошие шансы составить серьезную конкуренцию L'Oreal в сегменте кремов и шампуней и Colgate-Palmolive в сегменте зубных паст и ополаскивателей для рта.

ОАО “Концерн “Калина”

создано на основе эвакуированной в Свердловск (Екатеринбург) в 1942 году московской фабрики “Новая заря”. Первоначально предприятие называлось “Уральские самоцветы”. В 1974 году оно запустило производство одного из самых известных брендов советской эпохи — одеколона “Тройной”. С 1996 года акции компании консолидировал Тимур Горяев, до настоящего времени он генеральный директор концерна. С 2004 года акции торгуются на бирже. В ходе IPO на ММВБ концерн привлек 733,4 млн руб., часть денег пошла на покупку 59% акций немецкой Dr. Scheller Cosmetics AG.

Сейчас Горяеву формально принадлежит лишь 0,05% акций. Крупнейший акционер “Калины” — кипрская Prego Holdings Ltd (30,6%), казначейский пакет в размере 18,65% недавно был переведен с ООО “Калина Финанс” на Rychkon Ltd. На балансе Renaissance Securities — 6,8% акций, ЗАО “ВТБ Капитал” — 13,5%.

Концерн — лидер в сегменте средств по уходу за кожей и один из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке и рынках стран СНГ, а также один из лидеров в сегменте средств по уходу за кожей на рынке Германии. В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге, дочерние предприятия “Паллада-Украина”, “Главсказка Интернешнл”, Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Kalina International SA (Швейцария). Выручка за 2010 год составила 11,673 млрд рублей, чистая прибыль — 975 млн рублей.

Unilever

— англо-голландская корпорация, глобальный производитель продуктов питания и товаров бытовой химии. Работает более чем в 100 странах. Ей принадлежат такие бренды, как Hellman's, Lipton, Walls, Flora, Rama, Knorr, Calve, Dove, Domestos, Rexona, Sunsilk, Timotei. Выручка Unilever в прошлом году составила более 44 млрд евро.

В России Unilever кроме парфюмерно-косметической фабрики “Северное сияние” в Санкт-Петербурге принадлежит семь заводов по производству продуктов питания: маргариновый завод в Москве, соусная и чаеразвесочная фабрикав Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске.

Екатерина МЕРЕМИНСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.