Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзалізниця” сэкономит на тяге

После нескольких лет экспериментов “Укрзалізниця” определилась с приоритетами в сфере парка тягового подвижного состава. Акцент будет сделан на моделях локомотивов промежуточного класса, которые не являются тягой нового поколения, а также на модернизации действующего парка тяги.

Последнее заседание техсовета “Укрзалізниці” расставило точки над “і” в вопросе обновления локомотивного парка отечественных железных дорог. По его итогам пресс-служба ведомства распространила информацию о том, какие типы и модели тягового подвижного состава будут подлежать модернизации или полной замене в первую очередь. В частности, техсоветом определено, что главной серией тепловозов в парке “Укрзалізниці” будут грузопассажирские М62, 2М62 (производства “Лугансктепловоза”) и грузовые 2ТЭ116 (производства Коломенского завода, РФ). Приоритетными моделями среди грузовых электровозов станут 2ЕЛ2 (изготовитель — “Лугансктепловоз”) и ВЛ11М6 (изготовитель — “Электровозостроитель”, бывший ТЭВЗ, Грузия). Что же касается пассажирских электровозов — важнейшей номенклатуры с точки зрения планов по внедрению скоростного движения, — то здесь решено ограничиться глубокой модернизацией ЧС4 и ЧС2 (их производство не ведется уже с середины 70-х гг. прошлого века). Эти локомотивы планируется модернизировать путем полной замены рам тележек и кузовов. Традиционно такие работы выполняет государственный Запорожский электровозоремонтный завод.

Упоминаются в протоколе решения и планы по созданию в Украине совместного производства с одной из зарубежных компаний для освоения технологии выпуска локомотива двойного питания. Но отсутствие каких-либо деталей говорит, очевидно, о том, что готового решения по этому вопросу пока нет. Напомним, недавно “Укрзалізниця” сообщила о том, что ведутся переговоры о создании совместного предприятия с чешской Skoda Vagonka, которая рассматривает возможность передачи нам своих технологий, а ранее подобные переговоры долгое время велись с немецкой Siemens. Но нежелание Siemens выступить инвестором в проекте по созданию двухсистемного локомотива (компания ограничилась лишь поставками комплектующих для украинских моделей электровозов ДС3 и ДС4) свело на нет все начинания днепропетровских электровозостроителей (проект реализовывался на базе днепропетровского НПК “Электровозостроение”). О признании проекта неудавшимся явно говорит тот факт, что в обновленных планах железнодорожников покупка ДС3 и ДС4 не значится вообще, хотя еще недавно в “Укрзалізниці” считали своим долгом включать эти модели в планы закупок хотя бы единично, оговариваясь при этом, что серия требует определенных доработок (например, завершения сертификационных испытаний для возможности эксплуатации ее на железных дорогах России).

Одним из наиболее прогрессивных решений принятой программы эксперты называют то, которое было принято по грузовым электровозам ВЛ80 — они являются одной из самых старых и наиболее численных моделей в парке “Укрзалізниці”. В частности, определено, что эти электровозы будут заменяться на модели 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5, которые производятся “Лугансктепловозом” совместно с “Новочеркасским электровозостроительным заводом” (РФ). “Эти электровозы являются точной копией российских 2ЭС4К и 2ЭС5К. Их можно отнести к технике переходного периода в промежутке между эксплуатацией морально устаревших локомотивов и подвижного состава нового поколения”,— говорят в Центре экономического и политического анализа. Для сравнения эксперты центра приводят в пример Российские железные дороги, которые уже сместили акценты в сторону обновления парка тяги за счет техники нового поколения. Например, парк магистральных грузовых локомотивов РЖД пополняется за счет электровозов 2ЭС5 поколения 5, почти полностью отказавшись от 2ЭС5К. 2ЭС5, в отличие от предшественников, разрабатывались “Трансмашхолдингом” с привлечением французской компании Alstom и комплектуются асинхронными двигателями. Последним достижением на пространстве 1520 в сфере грузовых электровозов является также сверхмощный 2ЭС10 (водит поезда весом на 40-50% больше, чем, к примеру, ВЛ11) — разработка российской группы “Синара” совместно с концерном Siemens.

Помимо замены ВЛ80 на 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5, одним из технологических решений “Укрзалізниці” по этому виду локомотивов стало модернизировать эту модель в ВЛ40 путем превращения двухсекционных грузовых электровозов в односекционные пассажирские. Переделка грузовых электровозов в пассажирские — достаточно показательный факт, который говорит о том, насколько остро стоит перед железнодорожниками проблема пассажирских электровозов (не в последнюю очередь из-за провала программы по ДС3, на которую изначально в администрации возлагали такие большие надежды). Говорят, что для восполнения сложившегося дефицита на летний период “Укрзалізниця” запланировала даже задействовать для пассажирских поездов этих “ветеранов” грузовых перевозок — электровозы ВЛ80. В то время как на пассажирские тепловозы в ближайшие годы спрос заметно упадет из-за интенсивной электрификации путей. В программе значится закупка ТЭП150, сравнительно новой разработки “Лугансктепловоза”. Хотя, по мнению экспертов, она не будет особо интенсивной.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.