Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзалізниця” не хочет тормозить

[07:40 03 сентября 2010 года ] [ Экономические известия, № 147, 3 сентября 2010 ]

Медленно, но верно Украина движется к скоростному железнодорожному движению.

“Укрзалізниця” готовится к запуску первого в стране экспресса, способного ехать со скоростью 160 км/час. Поезд на маршруте “Киев — Львов” станет также первым дневным межрегиональным составом, запущенным в рамках подготовки к Евро-2012.

Как рассказал “i” представитель “Укрзалізниці”, на днях железная дорога организовала экспериментальную поездку первого в Украине железнодорожного состава, способного развивать максимальную скорость в 160 км/час. Экспресс двигался из Киева во Львов, однако не по маршруту действующего ускоренного поезда “Киевский экспресс”, через Шепетовку, а по несколько более длинному пути, охватывающему ряд областных центров,— через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. “Была поставлена задача пройти маршрут за 6 часов 56 минут. Нам удалось даже превысить план — затраченное время составило 6 часов 39 минут в направлении Львова и 6 часов 35 минут — в обратном направлении”,— рассказывает один из участников эксперимента. Заметим, сейчас на этом же отрезке курсирует обычный состав, который преодолевает этот путь за 10 часов 40 минут. Достигнутые временные показатели сопоставимы со временем движения “Киевского экспресса”, маршрут которого значительно короче и не охватывает ключевые региональные центры западной Украины.

В пресс-службе “Укрзалізниці” пока не готовы назвать ориентировочную дату запуска экспресса и предоставить комментарии по поводу эксперимента. Официальные представители ведомства ссылаются на то, что эта информация станет публичной лишь после подготовки отчета о поездке для генерального директора и его резолюции на этот счет.

Специалисты железнодорожной администрации называют случившееся едва ли не революцией в отечественном пассажирском железнодорожном движении. “Сейчас средняя скорость движения пассажирских поездов в Украине составляет 40-50 км/час, этот же состав покажет среднюю скорость в 100 км/час”,— утверждает один из них. Если говорить о таком показателе, как максимально возможная скорость, здесь тоже установлен рекорд: большинство пассажирских поездов не способно разогнаться более чем до 120 км/час, а уже функционирующие экспрессы (Киев — Харьков, Киев — Днепропетровск и Киев — Москва) развивают скорость до 140 км/час.

“Реализация такого проекта стала возможна благодаря проведению технических путевых работ, вследствие которых было улучшено качество железнодорожного полотна, по возможности распрямлены радиусы кривых на отдельных участках. Это позволило увеличить скорость движения на них”,— говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Кроме того, добавляет эксперт, реализация эксперимента была бы невозможна без использования современных видов подвижного состава, сертифицированных для эксплуатации именно на таких скоростях. “Такой подвижной состав имеется в Украине: это электровозы ДС-3 и пассажирские вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода”,— говорит господин Кава.

Ведущий эксперт консалтингового консорциума “Менеджмент консалтинг групп” Геннадий Нерсесян отмечает, что экспресс “Киев — Львов” — первый проект в рамках утвержденной в прошлом году концепции внедрения скоростного движения на железных дорогах. “Основные положения этой концепции — во-первых, организация дневного сообщения между Киевом и основными крупными областными центрами, во-вторых — время следования не должно превышать 5-6 часов. Исключение составит только маршрут Киев — Донецк: из-за большого расстояния, около 800 км, там стоит задача сократить время движения до 7-8 часов”,— напоминает господин Нерсесян.

Отметим, прорыв в программе внедрения скоростного движения в Украине может произойти благодаря “Российским железным дорогам”. Вчера посол Украины в России во время встречи с губернатором Санкт-Петербурга заявил, что в Минтрансе РФ рассматривается вопрос о запуске скоростного поезда “Сапсан” по маршруту Киев — Москва. Поезд “Сапсан” сегодня — рекордсмен на просторах СНГ по скоростным параметрам: поезд способен развивать скорость до 250 км/час, а его средняя скорость на маршруте — 173 км/час. Но это импортная разработка — РЖД закупает электровозы у компании Siemens.

По данным Центра экономического и политического анализа, у Украины есть свои планы на маршрут Киев — Москва: “Укрзалізниця” собирается оснастить поезда на этом маршруте электровозами двойного питания (предположительно, российскими ЭП10) и усовершенствовать таможенно-пограничную процедуру. Правда, благодаря этому время пути сократится незначительно: с 9 часов 30 минут до 8 часов 50 минут.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.