Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзализныця” отбивает клиентов у российских коллег

[09:10 17 марта 2010 года ] [ Дело, №42, 17 марта 2010 ]

“Укрзализныця” на 40% снизила тариф на перевозку российского зерна. Таким образом перевозчик пытается переманить клиентов у Российских железных дорог.

“Укрзализныця” планирует отбить у Российских железных дорог (РЖД) одного из стратегических клиентов — российских зернотрейдеров. Украинский перевозчик объявил об увеличении в два раза, с 20 до 40%, скидки на перевозку зерна из России в направлении одесских портов — Одесского, Ильичевского и “Южного” (порты “Большой Одессы”). Преференция будет действовать до конца 2010 года.

Эксперты отмечают, что для “Укрзализныци” перевозка российского зерна — очень перспективное направление. “Транзит российского зерна — это реальный шанс для “Укрзализныци” восстановить объемы перевозок в условиях, когда ее главный клиент (металлурги) не может обеспечить перевозчика заказами”, — поясняет Дмитрий Подтуркин, руководитель атлантической группы консалтингового консорциума “Менеджмент консалтинг групп” (компания консультирует “Укрзализныцю”).

Сегодня Россия входит в тройку крупнейших экспортеров зерна в мире, уступая только США и Аргентине. В 2009-м с территории нашего северного соседа было вывезено, по данным компании “Русагротранс”, 21,7 млн. тонн зерна на общую сумму $3,1 млрд. И российские трейдеры неоднократно заявляли о том, что планируют увеличивать экспортные показатели.

Аналитики уверены, что предложенная “Укрзализныцей” скидка вполне может заинтересовать российских торговцев зерном по нескольким причинам. Во-первых, украинская монополия предложила цену, которая способна конкурировать с тарифами РЖД. Во-вторых, для зернотрейдеров украинские порты, в направлении которых объявлена 40%-ная скидка, более интересны, чем российские. “С точки зрения морских торговых портов, Украина находится в более выгодном положении, чем Россия. На территорию нашей страны приходится глубоководная часть побережья Черного моря. Многие же российские порты — мелководные. Сегодня основным российским морским предприятием, через которое осуществляется перевалка зерна, является Новороссийский морской торговый порт. В Украине все три порта “Большой Одессы” глубоководные и активно развивают мощности по хранению и перевалке зерна”, — поясняет Николай Верницкий, директор компании “ПроАгро”.

Эксперт отмечает, что в России глубоководными являются балтийские порты. Однако зернотрейдерам свой товар через них экспортировать невыгодно. “Преимущественно в России зерно производят в Северо-Кавказском регионе. И экспортировать его через балтийские морпорты с точки зрения логистики нецелесообразно”, — уточняет Верницкий.

По словам руководителя “ПроАгро”, морские торговые порты Украины вполне готовы к увеличению перевалки российского зерна. В 2009-м морпредприятия “с легкостью” перевалили 25 млн. тонн зерна. В целом мощности отечественных морских предприятий позволяют перерабатывать около 35 млн. тонн зерна ежегодно. И каждый год порты наращивают этот показатель.

Виталий ЕРМАКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.