“Укрзализныця” планирует отбить у Российских железных дорог (РЖД) одного из стратегических клиентов — российских зернотрейдеров. Украинский перевозчик объявил об увеличении в два раза, с 20 до 40%, скидки на перевозку зерна из России в направлении одесских портов — Одесского, Ильичевского и “Южного” (порты “Большой Одессы”). Преференция будет действовать до конца 2010 года.
Эксперты отмечают, что для “Укрзализныци” перевозка российского зерна — очень перспективное направление. “Транзит российского зерна — это реальный шанс для “Укрзализныци” восстановить объемы перевозок в условиях, когда ее главный клиент (металлурги) не может обеспечить перевозчика заказами”, — поясняет Дмитрий Подтуркин, руководитель атлантической группы консалтингового консорциума “Менеджмент консалтинг групп” (компания консультирует “Укрзализныцю”).
Сегодня Россия входит в тройку крупнейших экспортеров зерна в мире, уступая только США и Аргентине. В 2009-м с территории нашего северного соседа было вывезено, по данным компании “Русагротранс”, 21,7 млн. тонн зерна на общую сумму $3,1 млрд. И российские трейдеры неоднократно заявляли о том, что планируют увеличивать экспортные показатели.
Аналитики уверены, что предложенная “Укрзализныцей” скидка вполне может заинтересовать российских торговцев зерном по нескольким причинам. Во-первых, украинская монополия предложила цену, которая способна конкурировать с тарифами РЖД. Во-вторых, для зернотрейдеров украинские порты, в направлении которых объявлена 40%-ная скидка, более интересны, чем российские. “С точки зрения морских торговых портов, Украина находится в более выгодном положении, чем Россия. На территорию нашей страны приходится глубоководная часть побережья Черного моря. Многие же российские порты — мелководные. Сегодня основным российским морским предприятием, через которое осуществляется перевалка зерна, является Новороссийский морской торговый порт. В Украине все три порта “Большой Одессы” глубоководные и активно развивают мощности по хранению и перевалке зерна”, — поясняет Николай Верницкий, директор компании “ПроАгро”.
Эксперт отмечает, что в России глубоководными являются балтийские порты. Однако зернотрейдерам свой товар через них экспортировать невыгодно. “Преимущественно в России зерно производят в Северо-Кавказском регионе. И экспортировать его через балтийские морпорты с точки зрения логистики нецелесообразно”, — уточняет Верницкий.
По словам руководителя “ПроАгро”, морские торговые порты Украины вполне готовы к увеличению перевалки российского зерна. В 2009-м морпредприятия “с легкостью” перевалили 25 млн. тонн зерна. В целом мощности отечественных морских предприятий позволяют перерабатывать около 35 млн. тонн зерна ежегодно. И каждый год порты наращивают этот показатель.
Виталий ЕРМАКОВ
Что скажете, Аноним?
[17:01 16 ноября]
[14:55 16 ноября]
[23:22 15 ноября]
13:00 16 ноября
12:30 16 ноября
11:30 16 ноября
11:00 16 ноября
10:30 16 ноября
10:00 16 ноября
09:30 16 ноября
09:00 16 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.