Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У Трескунова забрали штурвал

“АэроСвит” получил нового руководителя и надежды инвесторов.

Руководить авиакомпанией “АэроСвит” будет новый гендиректор: с 1 июня на эту должность с приставкой “и.о.” заступил Александр Авдеев. Господин Авдеев сменил на посту Евгения Трескунова, которому удалось продержаться в кресле чуть более полугода.

Как сообщил “Экономическим известиям” помощник гендиректора по связям с общественностью “АэроСвита” Сергей Куцый, решение о назначении нового руководителя было принято наблюдательным советом компании 28 мая. “31 мая истек срок действия контракта с Евгением Трескуновым, и 1 июня стало первым официальным рабочим днем в должности гендиректора для Александра Авдеева”,— уточнил господин Куцый. При этом, по его словам, господин Трескунов не покинул компанию, а остался работать в ней в качестве советника сопредседателя набсовета. “Набсовет поблагодарил Евгения Трескунова за работу на оставленном посту и поручил курировать вопросы по формированию и функционированию авиаальянса “Украинская авиационная группа” (куда, кроме “АэроСвита”, входит авиакомпания “Донбассаэро” и планирует войти “Днеправиа”)”,— комментируют в пресс-службе.

Последнее место работы Александра Авдеева — Госавиаадминистрация, где он с января прошлого года занимал должность заместителя председателя (19 мая т.г. отстранен постановлением Кабмина). До этого новый гендиректор “АэроСвита” год проработал в ГАА в качестве начальника управления по евроинтеграции и общим вопросам эксплуатации авиационной техники. А в течение предыдущих 12 лет, в период с 1996-го по январь 2008 г., господин Авдеев трудился в штате “АэроСвита”, причем с 2000 г. — в должности заместителя гендиректора по инженерно-техническому обеспечению.

“В качестве приоритетных заданий для нового руководителя набсовет определил такие, как повышение регулярности и безопасности полетов, а также эксплуатационной эффективности компании. Александр Авдеев был приглашен на самый высокий в компании пост именно благодаря тому, что имеет большой опыт в этой сфере”,— говорит Сергей Куцый. Сопредседатель НС “АэроСвита” Григорий Гуртовой ничего не добавил к этой информации.

В Фонде госимущества (управляет госпакетом акций “АэроСвита” в размере 22,4%) не смогли прокомментировать кадровую ротацию в авиакомпании и сообщили только, что им об этом ничего не известно. Впрочем, это не удивительно: из-за корпоративного конфликта между акционерами компании (Gilward Investments Григория Гуртового, с одной стороны, и “Генавиаинвестом” Виктора Пинчука и ФГИ — с другой) единства мнений относительно управления “АэроСвитом” в последнее время не наблюдалось. Тем не менее эксперты подчеркивают, что легитимизировать смену начальства не получится до проведения собрания акционеров, которое уполномочено принимать такие решения. Для ротации же в должности с приставкой “и.о.” такие правила не распространяются. Заметим, эта приставка сопровождала Евгения Трескунова в течение всей его каденции, которая началась 21 ноября 2009 г. С тех пор ни одного собрания акционеров “АэроСвиту” провести так и не удалось. На них не являются представители ФГИ и “Генавиаинвеста”, мотивируя это желанием не позволить мажоритарным акционерам внести ущемляющие интересы миноритариев изменения в устав.

Как отмечают эксперты, говорить об эффективности деятельности предыдущего гендиректора на своем посту не просто — во-первых, из-за непродолжительности пребывания его в этой должности, во-вторых — из-за активной консолидации “АэроСвита” с другими формальными и неформальными участниками альянса “Украинская авиационная группа”. С одной стороны, компания периодически сообщала об успехах на всех фронтах: за последнее время ей удалось возобновить полеты по многим урезанным ранее направлениям и даже открыть ряд новых, пополнить парк четырьмя самолетами Boeing-737. С другой стороны — сложно судить о реальной степени участия в этих достижениях именно авиакомпании “АэроСвит”, а не других участников альянса. “Значительную долю в расписании компании занимают рейсы код-шеринговых партнеров, флот используется совместно. Например, те же Боинги, о которых “АэроСвит” заявил как о своих новых самолетах, они взяли у “Днеправиа”. Что касается финансов, тут тоже непросто понять, как партнеры по альянсу распределяют доходы и пассажиров”,— отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.