Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У Николая Азарова повысилось судостроение

[11:03 30 августа 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 130, 30 августа 2012 ]

Кабмин решил помочь корабелам и угольщикам.

Вчера премьер-министр Николай Азаров заявил, что правительство должно дать “второе дыхание” угольной отрасли и судостроению. Для этого он поручил министру энергетики и угольной промышленности Юрию Бойко составить “дорожную карту” развития угольной отрасли до 2030 года, а правительству — проанализировать эффект от таможенных и налоговых льгот, предоставленных судостроению. Корабелы заявляют, что льготы не работают, и винят в этом Кабмин.

Николай Азаров начал заседание правительства с того, что сообщил: он занялся изучением состояния дел в угольной промышленности и судостроении. “Государство, честно говоря, сильно задолжало перед ними! Колебания политического курса довели когда-то мощные, конкурентоспособные предприятия, как говорят, до ручки!” — посетовал премьер.

Глава правительства напомнил присутствующим, что с начала года Украина импортировала из России почти на 12 млрд кубометров газа меньше, чем в прошлом году. Это стало возможным после увеличения добычи отечественного угля. “Топить углем дешевле, чем газом по непомерным ценам, это тоже факт”,— отметил премьер, после чего поручил Министерству энергетики и угольной промышленности составить “дорожную карту” развития угольной отрасли до 2030 года.

Как известно, на реализацию проектов по газификации угля Украина рассчитывает получить кредит в Госбанке развития Китая в размере $3,5 млрд. Предполагается, что за эти средства четыре из восьми государственных ТЭЦ будут переведены на уголь, что должно позволить снизить годовое потребление газа Украиной на 4-5 млрд кубометров. Общий объем инвестиций, направленных на сокращение потребления газа промышленными предприятиями, ТЭЦ и ТКЭ, составит $4-5 млрд (см. “Коммерсант-Украина” от 29 июля).

В оппозиции считают, что правительство сконцентрируется на господдержке частных угледобывающих предприятий. “Это авантюра правительства Азарова и Януковича — используя государственные гарантии, брать кредиты, которыми воспользуются частные структуры,— заявил “Коммерсант-Украина” член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма (”БЮТ-Батькивщина”).— Кто может получить деньги от правительства? Шахта им. Засядько, которую возглавляет Герой Украины Ефим Звягильский (народный депутат от Партии регионов.—”Коммерсант-Украина”), уже приватизирована! Много шахт приватизировал Ринат Ахметов! Они получат эти деньги!”

Вторую часть вступительной речи Николай Азаров посвятил развитию судостроения. “Вчера (во вторник.—”Коммерсант-Украина”) в Николаеве я ознакомился с тем, как впервые за 20 лет капитально ремонтируют наши военные корабли, как строится первый украинский корвет!” — гордо заявил премьер. Впрочем, на этом хорошие новости о ситуации в судостроительной отрасли закончились. “Не могу передать, насколько горько, стыдно было за то, что Николаевские верфи, построившие корабли, которыми до сих пор гордятся флоты многих стран, с трудом выживают!” — не скрывал своего возмущения глава Кабмина.

Отдельно Николай Азаров остановился на проблеме задолженности по зарплате на государственном предприятии “Судостроительный завод им. 61 коммунара” (входит в государственный концерн “Укроборонпром”). Следует отметить, что в Николаеве рабочие завода встретили премьера митингом и требованиями выплатить им долги по зарплате, которые в середине августа превысили 30 млн грн.

“То, что случилось на заводе, неприемлемо! Я предупреждаю министра финансов (Юрий Колобов.—”Ъ”) о персональной ответственности за своевременное финансирование государственного заказа! Текущая зарплата должна выплачиваться своевременно и полностью, а решение по возвращению людям долгов должно быть найдено в ближайшее время!” — грозно сказал глава правительства.

Предупредив руководителей госпредприятий об уголовной ответственности за невыплату зарплаты, Николай Азаров предложил проанализировать стратегические задачи, в частности, эффект от налоговых льгот, которые правительство предоставило корабелам.

Представители судостроительной сферы в свою очередь заявляют, что налоговые и таможенные преференции для отрасли, предусмотренные законодательством, не действуют. “Нормы соответствующих кодексов, касающиеся льгот, должны вводиться в действие постановлениями Кабмина, а их нет! Правительство не установило специальный порядок, освобождающий от уплаты НДС при импорте товаров для судостроения!” — сказал “Коммерсанту-Украина” первый вице-президент ассоциации судостроителей Украины “Укрсудпром” Виктор Лисицкий, добавив, что на эту тему Николаю Азарову стоит “серьезно поговорить с Порошенко (Петр Порошенко, министр экономического развития и торговли.—”Коммерсант-Украина”)”.

Ольга КУРИШКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.