Вчера премьер-министр Николай Азаров заявил, что правительство должно дать “второе дыхание” угольной отрасли и судостроению. Для этого он поручил министру энергетики и угольной промышленности Юрию Бойко составить “дорожную карту” развития угольной отрасли до 2030 года, а правительству — проанализировать эффект от таможенных и налоговых льгот, предоставленных судостроению. Корабелы заявляют, что льготы не работают, и винят в этом Кабмин.
Николай Азаров начал заседание правительства с того, что сообщил: он занялся изучением состояния дел в угольной промышленности и судостроении. “Государство, честно говоря, сильно задолжало перед ними! Колебания политического курса довели когда-то мощные, конкурентоспособные предприятия, как говорят, до ручки!” — посетовал премьер.
Глава правительства напомнил присутствующим, что с начала года Украина импортировала из России почти на 12 млрд кубометров газа меньше, чем в прошлом году. Это стало возможным после увеличения добычи отечественного угля. “Топить углем дешевле, чем газом по непомерным ценам, это тоже факт”,— отметил премьер, после чего поручил Министерству энергетики и угольной промышленности составить “дорожную карту” развития угольной отрасли до 2030 года.
Как известно, на реализацию проектов по газификации угля Украина рассчитывает получить кредит в Госбанке развития Китая в размере $3,5 млрд. Предполагается, что за эти средства четыре из восьми государственных ТЭЦ будут переведены на уголь, что должно позволить снизить годовое потребление газа Украиной на 4-5 млрд кубометров. Общий объем инвестиций, направленных на сокращение потребления газа промышленными предприятиями, ТЭЦ и ТКЭ, составит $4-5 млрд (см. “Коммерсант-Украина” от 29 июля).
В оппозиции считают, что правительство сконцентрируется на господдержке частных угледобывающих предприятий. “Это авантюра правительства Азарова и Януковича — используя государственные гарантии, брать кредиты, которыми воспользуются частные структуры,— заявил “Коммерсант-Украина” член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма (”БЮТ-Батькивщина”).— Кто может получить деньги от правительства? Шахта им. Засядько, которую возглавляет Герой Украины Ефим Звягильский (народный депутат от Партии регионов.—”Коммерсант-Украина”), уже приватизирована! Много шахт приватизировал Ринат Ахметов! Они получат эти деньги!”
Вторую часть вступительной речи Николай Азаров посвятил развитию судостроения. “Вчера (во вторник.—”Коммерсант-Украина”) в Николаеве я ознакомился с тем, как впервые за 20 лет капитально ремонтируют наши военные корабли, как строится первый украинский корвет!” — гордо заявил премьер. Впрочем, на этом хорошие новости о ситуации в судостроительной отрасли закончились. “Не могу передать, насколько горько, стыдно было за то, что Николаевские верфи, построившие корабли, которыми до сих пор гордятся флоты многих стран, с трудом выживают!” — не скрывал своего возмущения глава Кабмина.
Отдельно Николай Азаров остановился на проблеме задолженности по зарплате на государственном предприятии “Судостроительный завод им. 61 коммунара” (входит в государственный концерн “Укроборонпром”). Следует отметить, что в Николаеве рабочие завода встретили премьера митингом и требованиями выплатить им долги по зарплате, которые в середине августа превысили 30 млн грн.
“То, что случилось на заводе, неприемлемо! Я предупреждаю министра финансов (Юрий Колобов.—”Ъ”) о персональной ответственности за своевременное финансирование государственного заказа! Текущая зарплата должна выплачиваться своевременно и полностью, а решение по возвращению людям долгов должно быть найдено в ближайшее время!” — грозно сказал глава правительства.
Предупредив руководителей госпредприятий об уголовной ответственности за невыплату зарплаты, Николай Азаров предложил проанализировать стратегические задачи, в частности, эффект от налоговых льгот, которые правительство предоставило корабелам.
Представители судостроительной сферы в свою очередь заявляют, что налоговые и таможенные преференции для отрасли, предусмотренные законодательством, не действуют. “Нормы соответствующих кодексов, касающиеся льгот, должны вводиться в действие постановлениями Кабмина, а их нет! Правительство не установило специальный порядок, освобождающий от уплаты НДС при импорте товаров для судостроения!” — сказал “Коммерсанту-Украина” первый вице-президент ассоциации судостроителей Украины “Укрсудпром” Виктор Лисицкий, добавив, что на эту тему Николаю Азарову стоит “серьезно поговорить с Порошенко (Петр Порошенко, министр экономического развития и торговли.—”Коммерсант-Украина”)”.
Ольга КУРИШКО
Что скажете, Аноним?
[09:30 29 апреля]
ості та прийнятність промислових товарів (ACAA), так званого “промислового безвізу”, з ЄС.
[08:40 29 апреля]
До головної китайської соцмережі виникло чимало претензій, зокрема стосовно кібербезпеки.
[08:20 29 апреля]
Ситуація з в’язнями, які пережили окупацію, вимагає негайної уваги та змін у державній політиці.
12:45 29 апреля
11:50 29 апреля
11:40 29 апреля
11:30 29 апреля
11:20 29 апреля
11:10 29 апреля
10:50 29 апреля
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.