В прошлом году компания заключила соглашение с оператором контейнерного терминала в Ильичевском порту — “Укртрансконтейнером” (“УТК”). Согласно договору, Stapleton должна была приводить клиентов и грузы в порт. В свою очередь Ильичевский порт и “УТК” имели договор о совместной деятельности, который предусматривал инвестиции в развитие контейнерного терминала в размере $500 млн. и увеличение его пропускной способности до 4 млн. TEU. После того как “УТК” начала реализацию взятых на себя обязательств и инвестировала $56 млн., Минтранс и порт в одностороннем порядке разорвали договор. Борьба “УТК” против госструктур в государственных судах не увенчалась успехом. Узнав о том, что Верховный Суд Украины принял решение о расторжении договора совместной деятельности в порту, Stapleton обратилась в Высший хозсуд с требованием отменить решения судов первой и апелляционной инстанций и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заместитель главы фракции “Партии регионов” Михаил Чечетов считает, что “сегодняшней позицией Минтранса и Ильичевского порта упущен один из шансов вернуть инвестора в порт и прекратить международные судебные разбирательства. Если бы Высший хозсуд отправил дело на новое рассмотрение, то уже на стадии первой инстанции стороны могли бы подписать мировое соглашение”. Напомним, ранее министр транспорта и связи Украины заявлял о готовности подписать мировую со стивидорной компанией. В настоящее время Европейский суд по правам человека рассматривает иск “УТК”, которая требует признать нарушение Украиной стандартов судопроизводства, установленных Европейской конвенцией по правам человека, прав на справедливое и публичное рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом. Компания также требует от Украины компенсацию в размере $1,4 млрд. с учетом убытков, которые были понесены из-за расторжения договора, в том числе упущенную выгоду.
Выходом из сложившейся ситуации, по мнению представителей компании-инвестора, может стать продолжение переговоров между Украиной и “УТК” по возврату инвестора в Ильичевский порт. “В противном случае “УТК” не останется ничего, как подать иск к Украине в Международный арбитраж”, — говорит старший партнер юрфирмы “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко. Учитывая, что учредитель “УТК” — британская компания Transportation Investment Ltd, входящая в российскую группу компаний “Национальная Контейнерная Компания”, то “УТК” имеет право подать иск на основании Соглашения между Украиной и Великобританией о содействии и взаимной защите инвестиций.
Сергей ПЕТРОВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.