Германский производитель Daimler и франко-японский альянс Renault-Nissan объявили о стратегическом альянсе. Новый альянс, продажи которого могут составить 7,68 млн. автомобилей в год, станет третьим в мире после автомобильного концерна Volkswagen-Suzuki (8,59 млн.) и японского автопроизводителя Toyota Motor (7,81 млн.).
На авторынке образуется новый альянс. Renault и Nissan получат по 1,55% акций Daimler, а немецкий концерн, в свою очередь, станет владельцем 3,1% пакета акций французско-японской группы. При этом Renault договорилась независимым образом обменять с Nissan 1,55% акций Daimler на 2% акций Nissan. Генеральный директор Daimler Дитер Цетше и глава Renault Карлос Гон создадут комитет из 12 человек, который будет осуществлять надзор за проектами партнеров.
Альянс Renault-Nissan и Daimler объявил о широком стратегическом сотрудничестве, которое позволит обеим группам быстро получить прибыль от ряда проектов, а также поделиться лучшими наработками и опытом. Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что за пять лет экономия для Renault-Nissan может составить до EUR2 млрд. Дитер Цетше заявил, что Daimler надеется сэкономить расходы на “ту же величину”, что и Renault-Nissan.
Участники нового альянса намерены вместе создать следующее поколение моделей Smart Fortwo и Renault Twingo. Модель, которая сменит теперешний Smart Fortwo, новый Smart с четырьмя сиденьями и Renault Twingo следующего поколения будут построены на базе совместно разработанной платформы. Все автомобили будут существенно отличаться друг от друга по дизайну. Основной характеристикой новой платформы станет единый задний привод, сейчас используемый на автомобилях Smart. Старт продаж новой модели с традиционным и электрическим силовыми агрегатами запланирован на 2013 г.
Еще одним совместным проектом нового альянса станет разработка дизельного и бензинового двигателей, которые могут использоваться на новой модели Smart и Renault Twingo, а также быть адаптированы и изменены в соответствии с характеристиками нового поколения компактных автомобилей премиум-сегмента Mercedes-Benz. Альянс Renault-Nissan предоставит 3- и 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели группе Daimler, которая их в дальнейшем адаптирует и модифицирует, чтобы они соответствовали характеристикам Mercedes.
Такое сотрудничество должно быть выгодным для обеих сторон: Daimler сможет использовать двигатели альянса Renault-Nissan и использовать дополнительный потенциал продаж для будущей линейки премиум-компакт-каров от Mercedes-Benz, а альянс Renault-Nissan рационализирует использование своих мощностей. В свою очередь Daimler предоставит свои двигатели подразделению Infiniti. Речь идет о 4- и 6-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателях.
Подразделение коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Vans расширит свое предложение до совершенно нового сегмента entry к 2012 г. Техническая база этого автомобиля придет от Renault и будет производиться во французском городе Мобеж.
Кроме того, автопроизводители будут совместно использовать отдельные компоненты силовых агрегатов, чтобы расширить предложение среднеразмерных однообъемников. Это будет включать в себя малые дизельные двигатели и коробки передач, которые Daimler получит от альянса Renault-Nissan для своей модели Mercedes-Benz Vito.
Члены нового альянса рассчитывают, что их сотрудничество в области двигателей должно обеспечить сохранение и четкое разделение индивидуальностей марок и продукции, и в то же время предоставлять высококонкурентную структуру расходов. Во-первых, высокий уровень стандартизации не значимых для индивидуальности марки деталей принесет обоим партнерам значительную экономию. Во-вторых, раздельное использование значимых брендовых технологий гарантирует соблюдение специальных требований каждой марки. Компании намерены сотрудничать в таких регионах мира, как США, Китай и Япония. Renault, Nissan и Daimler изучат возможность также совместных разработок технологий, касающихся электромобилей и аккумуляторов.
Руководители компаний говорят о блестящих перспективах нового альянса. “В настоящий момент мы укрепляем нашу конкурентоспособность в сегменте малых и компактных автомобилей и уменьшаем выбросы CO2 — и то и другое на долгосрочной основе. Мы знаем, что способны создавать продукцию, соответствующую маркам, на совместных платформах. Индивидуальность каждой марки это не затронет”,— говорит гендиректор Daimler Дитер Цетше.
Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что его компания знает, как успешно работать в партнерстве, и что этот опыт крайне ценен в нынешних условиях глобализации мирового автопрома. “Это соглашение увеличит наше стратегическое сотрудничество и создаст долгосрочные ценности для обеих сторон, так как мы работаем над расширением и укреплением нашего продуктового предложения, прибыльно используя все доступные ресурсы и разрабатывая инновационные технологии, которые будут затребованы в следующем десятилетии”,— говорит господин Гон.
Аналитики также говорят о выгодах нового альянса. “На первый взгляд, Daimler выигрывает от сделки больше, чем другие, потому что получает доступ к технологиям экономичных небольших автомобилей Renault”,— считает Майк Тиндалл из Nomura Securities.
Дмитрий БОНДАРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.