Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Транспортному сбору вернут старые ставки

[11:38 09 февраля 2009 года ] [ Экономические известия, №21, 9 февраля 2009 ]

В будущую среду налогово-таможенный комитет Рады может рекомендовать парламенту вернуться к тем ставкам транспортного сбора, которые действовали до 1 января 2009 г.

Именно к этому, по словам председателя комитета Сергея Терехина (БЮТ), склонялось большинство членов его комитета, преимущественно из оппозиционных фракций КПУ и ПР. Они же настаивали на идее отмены транспортного сбора и введения вместо него более высокого акциза на бензин и дизтопливо.

Но в прошлую пятницу народные депутаты так и не договорились, что делать со ставками транспортного сбора. Ведь для нулевого варианта (возращение ставок, действовавших до 1 января 2009 г.) необходимо разработать соответствующие изменения в госбюджет-2009, уменьшающие доходы. Тем не менее времени у парламентариев остается немного, так как действующие ставки вызывают все больший протест у населения.

Итоговое решение было компромиссным. Парламентарии до среды поработают с Кабмином и Минфином. Если согласие не будет достигнуто, тогда на голосование в таможенно-налоговом комитете будут поставлены два законопроекта. Первый — кабминовский (№3030-8), который предусматривает некоторое снижение ставок транспортного сбора для больших объемов двигателя. Ранее премьер Юлия Тимошенко преподносила этот документ как компромисс с ассоциациями автомобилистов и другими заинтересованными организациями. Второй законопроект — под авторством коммуниста Адама Мартынюка (№3030-1), который предлагает нулевой вариант. Как уже говорилось выше, второй вариант имеет сейчас более высокие шансы.

Сергей Терехин утверждает, что нигде в мире не существует налогообложения автомобилей по потреблению топлива: “Тезис, что мы должны переходить на налогообложение автомобилей через бензин или дизель, не имеет аналогов в мире. Кстати, это приводит к обложению налогами тех автомобилистов, которые имеют социальные льготы”. Господин Терехин также призвал парламентариев быть осторожными с нулевым вариантом, поскольку средства от транспортного сбора — это один из источников финансирования строительства дорог местного значения.

При этом парламентарий особо подчеркнул критическую ситуацию с бюджетом “Укравтодора”, намекнув, вероятно, на связь между бюджетом этого ведомства и повышением ставок транспортного сбора: “В 2007 г. “Укравтодор” взял кредит (в банке Morgan Stanley), обслуживание которого только в этом году составляло приблизительно 870 млн. грн. При этом кредит взят на интересных условиях: если независимый оценщик ликвидности “Укравтодора” уменьшает свой прогноз до какого-то уровня, тогда кредитор имеет право потребовать досрочное погашение всех обязательств “Укравтодора”. Сейчас проходят переговоры между двумя кредиторами “Укравтодора” о реструктуризации долга. Но если потребуют досрочного погашения, тогда “Укравтодору” придется заплатить сумму, составляющую 200% запланированных доходов с дорог. А это может привести к эффекту кросс-дефолта”. Сергей Терехин также подчеркнул, что ставки транспортного сбора в Украине не менялись уже восемь лет, а инфляция с тех пор увеличилась более чем значительно: “Так вот, если мы ничего не трогаем, как мы должны финансировать амбиции по дорогам, по Евро-2012, по кредитам, которые нужно отдавать?”.

Первый замглавы налогово-таможенного комитета Рады Николай Круглов (ПР) подчеркнул, что население не должно расплачиваться за проблемы “Укравтодора”. “Есть юридическое лицо, которое планировало свою деятельность. И я считаю неприемлемым перекладывать проблемы этого ведомства на граждан Украины. Пусть посмотрят, какие откаты идут в “Укравтодоре”, — сказал господин Круглов. По его мнению, за пользование дорогами необходимо платить только через акциз на бензин.

Примечательно, что Сергей Терехин так и не дал выступить замглавы Минфина Игорю Уманскому, предложив тому не тянуть руку, а просто послушать, какие страсти кипят на комитете по поводу транспортного сбора.

Андрей УМАНЕЦ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.