Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Транспорт разделился на лебедей, раков и щук

[08:58 17 февраля 2012 года ] [ Экономические известия, № 25, 17 февраля 2012 ]

Министерство инфраструктуры, похоже, не на шутку взялось за нелегалов на автобусных перевозках. Правда, методы и сроки вызывают определенные сомнения у участников рынка.

Инициативы МИУ по поводу реформ пассажирских перевозок автотранспортом, похоже, начинают осуществляться. На прошлой неделе произошло два весьма знаковых мероприятия. Сначала встречались Госавтотрансинспекция и Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков (ВААП), через день министр Борис Колесников уже встречался с перевозчиками в рамках круглого стола. Подобная активность МИУ объяснима: на носу Евро-2012 и под это любые реформы, особенно привязанные к наведению порядка на транспорте, пройдут “на ура”.

И если на первом мероприятии разговор был сугубо рабочим, то второе отличалось повышенным политическим тонусом принятых решений. Во-первых, было принято решение о создании рабочей группы по регулировании пассажирских перевозок. Результаты ее работы Колесников ожидает к 15 марта. Вырисовалось и ее ядро: народный депутат и.о. президента ВААП Игорь Шкиря будет отвечать за законодательную поддержку предстоящих реформ, по линии МИУ их будут сопровождать директор департамента автомобильного транспорта Дмитрий Петухов и начальник Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте Евгений Пронченко.

По всей видимости, с юридической стороны грядущие перемены будут поддерживать заместитель директора департамента, начальник управления евроинтеграции Минюста Александр Свиридюк и начальник управления ГАИ Валерий Лозовой. Экономическую базу будет формировать рабочая группа, которую будет возглавлять глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский.

Нормативную базу начали реформировать еще раньше. 8 февраля было опубликовано постановление Кабмина “Об утверждении Порядка проведения технического контроля и объемов проверки технического состояния колесных транспортных средств”. Судя по заявлению МИУ, речь пойдет о предварительной электронной заявке на включение т/с в регистр субъектов проведения обязательного технического контроля. Остальные нововведения поручено разработать Евгению Пронченко и Михаилу Бродскому. Кроме того, Колесников приказал Пронченко направить большинство сотрудников своей службы в регионы.

Вот тут и начинается конфликт интересов. Борис Колесников настаивает на максимальной легализации нелегалов в ближайшие два месяца. Кроме того, вице-премьер заявил о намерении передать из МИУ в области распределение паритетных маршрутов на межобластные перевозки. В числе других его инициатив — строительство альтернативных ныне действующим приватизированным государственных автостанций и создание единого регистра автобусных маршрутов общего пользования.

В свою очередь перевозчики против любых поблажек нелегалам и, тем более, против намерений дележки маршрутов. Позиция Михаила Бродского еще более понятна. Госкомпредпринимательства будет отстаивать мелких частников — как перевозчиков, так и владельцев автостанций. Перевозчики считают необходимым избавиться от “нерегуляров” на всех маршрутах. МВД и Минюст ссылаются на недостаточную законодательную базу. Бродский считает, что законов достаточно. Что думает Борис Колесников, станет известно в марте.

Пока же автобусники и отельеры осмысливают заявление министра о том, что организованные иностранцы будут передвигаться во время Евро на своих каботажных автобусах, либо пользоваться услугами low-cost авиакомпаний. По оценке господина Колесникова, поездка в три города обойдется туристам в EUR580. По его же словам, из-за завышенных цен на гостиницы в Украине “западники” поселятся в той же Польше.

Перевозчики относятся к его высказываниям скептически, так как вместимость самолетов и пропускная способность отечественных аэропортов еще далеко не выяснена. Посему разногласия между всеми субъектами процесса могут помешать планам сформировать общую позицию даже к апрелю.

Евгений ТУР

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.