Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Тормоз для Lada

[12:09 29 июня 2010 года ] [ Ведомости, №117, 29 июня 2010 ]

Поставщики не справляются с заказами “АвтоВАЗа” — виноваты резко выросший спрос на Lada и изношенность оборудования.

В июне “АвтоВАЗ” собрал на 5% меньше машин, чем планировал, рассказал “Ведомостям” сотрудник завода. Задержки начались из-за поставщиков, в частности Сердобского механического завода (СМЗ, производит среднюю и мелкую штамповку для Lada), подтвердил президент предприятия Игорь Комаров.

Отставание зафиксировано по отношению к новому прогнозу производства — 550 000 автомобилей в год, уточнил представитель компании Игорь Буренков: в июне планировалось собрать 53 000 Lada, в июле — 56 000. А план, утвержденный советом директоров (450 000 машин), перевыполняется, добавил Комаров.

Проблемы испытывают “Автоприбор”, “Балаковорезинотехника”, Калужский завод автоэлектрооборудования, завод “Автоагрегат”, перечислил Буренков. Они не справляются с объемом заказов, резко выросшим из-за программы утилизации, а также поставляют компоненты низкого качества, говорит он.

Автозавод направил на проблемные предприятия более 80 сотрудников: они контролируют качество компонентов у поставщиков, чтобы снизить издержки на возврат бракованных деталей, объясняет Буренков.

СМЗ допустил сбой в поставках комплектующих, причина — поломка пресса, подтверждает представитель “Объединенных автомобильных технологий”: устранить неполадки и вернуться к нормальному графику поставок предприятие должно в ближайшее время. Сбоев в поставках на “АвтоВАЗ” не было, уверяет гендиректор “Балаковорезинотехники” Евгений Ефремов. Но из-за четырехкратного роста заказов на июнь по сравнению с программой апреля предприятие не смогло быстро увеличить объемы закупаемого сырья, из-за чего задерживает поставки на один-три дня, признает он. “Автоприбор” испытывает сильное перенапряжение из-за роста объема заказов на “классические” модели Lada — если в апреле он составлял 5000-7000 Lada 2105/2107, то в июне необходимо поставить комплектующие для 21 000 Lada-“классики”, объясняет гендиректор предприятия Алексей Мельников. Оборудование, на котором производятся эти комплектующие, работает уже 40 лет, последний раз оснастка на нем менялась в 1995 г., объясняет он: “Нам много лет обещают, что “классику” вот-вот снимут с конвейера, поэтому нам нет смысла инвестировать в модернизацию этого производства”.

Такие проблемы существуют уже много лет, отмечает гендиректор “Автостата” Сергей Целиков. Однако существенного влияния на работу завода в ближайшие месяцы это не окажет: скорее всего, возрастет уровень брака, а производство из-за сбоев будет немного отставать от заказов.

В будущем эти проблемы решит создание новой панели поставщиков с участием иностранных компаний, надеется Буренков, и эта работа уже ведется.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.