Распоряжением Окружного административного суда Киева “Укрзализныце” (УЗ) запретили закупать топливо у компании “ОККО-Бизнес Контракт” Виталия Антонова, которая выиграла тендер стоимостью два миллиарда гривен.
Закупку заблокировала неизвестная фирма “Дайджест груп”, специализирующаяся на продаже фармпрепаратов. По информации источников INSIDER, за ней стоит более крупный трейдер, отстаивающий свои интересы.
В пятницу ограничительные меры были сняты, и УЗ снова может закупать топливо у ОККО. Но пока судебное дело не закончено, тендер, как и уже подписанный контракт, все еще находятся под угрозой отмены.
Смена поставщика
В конце июня, после проведения тендера, “Укрзализнычпостач” подписал ряд договоров с частным предприятием “ОККО-Бизнес Контракт” на поставку топлива для железных дорог в 2015 году общей стоимостью 1,52 миллиарда гривен.
Компании бизнесмена Виталия Антонова заказали 80 тыс. тонн дизельного топлива по 18,4 тыс. грн за тонну. По данным Оilnews, на дату подписания соглашений средняя оптовая цена тонны дизеля составляла около 19,5-20 тыс. грн.
Договора были подписаны по восьми из 10 лотов, еще два были заблокированы одним из участников тендера — компанией “Дайджест груп” через Антимонопольный комитет (АМКУ).
Кроме “ОККО”, в торгах принимало участие еще шесть компаний. У всех предложения были дороже, чем у победителя. Пять из них были отклонены.
Среди отклоненных предложений оказалась и заявка компании “Вог аеро джет” нардепа Игоря Еремеева, который сейчас находится на лечении после падения с лошади. WOG уже несколько лет подряд является постоянным поставщиком топлива для “Укрзализныци”. Предложения компании еще ни разу не отклоняли, даже не смотря на оплошности в документах.
Единственным допущенным к участию конкурентом “ОККО” на тендере стала компания “Укройлпродукт” из группы компаний “Фактор” Сергея Тищенко, бывшего мужа Елены Тищенко, связанной с нардепом Сергеем Пашинским. После Майдана Пашинский короткое время возглавлял Администрацию президента, сейчас является народным депутатом от фракции “Народный фронт” Арсения Яценюка.
По информации “Наших Грошей”, фирма “Укройлпродукт” принимала участие в скандальной схеме по продаже арестованного бензина беглого бизнесмена Сергея Курченко.
Блокировка тендера
Несмотря на то, что по восьми лотам договора все же были подписаны, поставки топлива так и не начались.
Дело в том, что компания “Дайджест груп” не только обжаловала тендер через АМКУ, чем заблокировала закупку по двум лотам, но и подала судебный иск на госпредприятие “Укрзализнычпостач”.
Изначально фирма просила признать незаконным решение тендерного комитета отклонить ее предложение, но через время увеличила исковые требования и попросила отменить сам тендер и расторгнуть подписанные по нему договора.
В рамках рассмотрения дела Окружной административный суд Киева 24 июля принял отдельное постановление, которым запретил “Укрзализнычпостачу” закупать дизель у “ОККО” до окончания суда.
Само дело должно было рассматриваться в Хозяйственном суде Киева 13 августа, но несколько дней назад дату заменили на 26 августа.
Кроме “Дайджеста”, не согласился с решениями тендерного комитета и “Вог аеро джет”. Он тоже направил свою жалобу в АМКУ. Просил отменить результаты конкурса и все решения, принятые после раскрытия предложений.
Но Антимонопольный комитет прекратил рассмотрение жалобы “Вога” из-за того, что компания нарушила сроки ее подачи.
Остатки топлива
Через несколько дней после того, как суд запретил “Укрзализнычпостачу” закупать топливо, госпредприятие опубликовало на своем сайте официальное заявление.
В нем железнодорожники сообщили, что не согласны с решениями суда и иском в общем. По их словам, из-за судебного запрета поставки топлива были полностью остановлены, а запасов осталось всего на две недели, после чего все поезда могут попросту остановиться.
“Укрзализнычпостач” подал апелляцию и обратился непосредственно к судье Виктору Шулежко, который вынес распоряжение. Но обеспечительные меры за положенные сутки так и не были отменены.
Кроме того, “Укрзализнычпостач” обратил внимание на некоторые детали самого судебного процесса. В частности, предприятие сообщило, что получило приглашение на заседание 28 июля, через четыре дня после того, как оно состоялось. В тоже время само распоряжение о запрете закупок пришло вовремя.
Железнодорожники утверждают, что хоть на суде должны были присутствовать все семь участников тендера, на самом деле знали о нем лишь двое: “Дайджест груп” и “Вог аеро джет”.
Еще через несколько дней свое мнение по этому поводу высказал и недавно назначенный и.о. гендиректора “Укрзализныци” Александр Завгородний.
“Мы обжалуем судебное решение, но факт остается фактом: поставка дизельного топлива на железной дороге приостановлена. Железнодорожники проводят другие тендерные процедуры, но у нас нет уверенности, что следующие решения комитетов также не будут остановлены очередным судом. Показательно, что решение тендерного комитета оспаривала компания, которая неизвестна в топливном бизнесе, еще и предложила наибольшую цену. Думаю, что это саботаж и сговор поставщиков дизельного топлива”, — заявил Завгородний.
Название других поставщиков, участвующих в этом сговоре, он не уточнял.
Заправщик-фармацевт
Компанию “Дайджест груп” называют неизвестной в топливном бизнесе не безосновательно. Ранее она не принимала участия в подобных тендерах, тем более столь масштабных.
Согласно данным Госреестра юридических лиц, основным профилем ее деятельности является оптовая торговля фармацевтическими товарами и производство медоборудования. Зарегистрирована она на английскую Midcorp Properties Llp (Мидкорп Пропертиз ЛЛП), созданную в феврале текущего года. Уставной капитал фирмы — 900 гривен.
Ранее “Дайджестом” владели два украинца: Виктор Киптык и Валерий Русских. Первый, по информации “Наших Грошей”, был непосредственным владельцем или был связан с еще несколькими фармкомпаниями, которые выигрывали тендеры Министерства здравоохранения.
Среди них, например, фирма “Вектор фарма”, которая выиграла тендер МОЗ на поставку лекарств для ВИЧ-инфицированных. Получив предоплату в 52 миллиона гривен, она ликвидировалась, так и не поставив препараты.
Вероятность того, что “Дайджест груп” смогла бы своими силами выполнить заказ на 2 млрд грн и действительно отстаивает свое право на эту поставку в суде, — минимальна.
На правах анонимности источники INSIDER с топливного рынка рассказывают, что эта фирма, скорее всего, действует в интересах “Вога”, который после нескольких лет непрерывных поставок не может просто так распрощаться с УЗ. Но доказать эту связь юридически невозможно.
Намекают на такую связь и другие участники тендера, и руководство “Укрзализныци”. Но заявлять об этом официально пока никто не решился. В самом “Воге” такую связь категорически отрицают.
Топливная блокада “Укрзализныци” продержалась до 7 августа. За несколько дней до этого Кабмин разрешил ей, в случае необходимости, взять топливо в долг у государственной “Укргаздобычи”, но до этого так и не дошло. Суд все-таки снял ограничительные меры и перенес на две недели рассмотрение дела по сути.
Дмитро КОРОЛЬ
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.