Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Тариэл Васадзе поехал верным путем

[09:05 15 февраля 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №26, 15 февраля 2010 ]

“Укравто” удалось получить прибыль за прошлый год.

Несмотря на спад автопродаж почти на 80%, крупнейший игрок на рынке — корпорация “Укравто” — в 2009 году смог получить прибыль. По предварительным данным, чистая прибыль корпорации небольшая — чуть более 5 млн грн, но в 2008 году она имела 116,82 млн грн чистого убытка. Добиться таких показателей “Укравто” удалось во многом благодаря продажам автомобилей бюджетного класса и за счет снижения издержек, отмечают аналитики.

По предварительным данным, опубликованным АО “Украинская автомобильная корпорация” (”Укравто”) в пятницу, чистая прибыль предприятия в 2009 году составила 5,25 млн грн, тогда как годом ранее был получен чистый убыток 116,82 млн грн. Данных о выручке “Укравто” пока нет, в 2008 году она составила 4,29 млрд грн. Нераспределенная прибыль в 2009 году — 990,6 млн грн, текущие обязательства — 364,7 млн грн (-30% к 2008 году), долгосрочные — 1,4 млрд грн (+5%). В пресс-службе “Укравто” комментировать данные отказались, отметив, что официальный отчет будет обнародован позже. Вопрос распределения прибыли и порядка покрытия убытков внесен в повестку дня собрания акционеров компании 6 апреля.

“Укравто” — крупнейший продавец автомобилей в стране. Входит в одноименную ГК наряду с Запорожским автомобильным заводом (ЗАЗ) и польской Fabryka Samochodow Osobowych. Помимо автомобилей, производимых на мощностях группы (ЗАЗ, ВАЗ, Lanos, Sens, Оpel, Chevrolet, Chery, Kia), корпорация продает Mercedes-Benz, Toyota, Nissan, Chrisler, Jeep, Dodge, Renault, а также грузовики и автобусы Tata, JAC и I-Van. Основной владелец ГК — народный депутат Тариэл Васадзе (БЮТ).

В прошлом году продажи автомобилей в Украине, по данным AUTO-Consulting, снизились на 73,96%, до 162,29 тыс. При этом производство сократилось на 83,6%, до 69,295 тыс., сообщили в ассоциации автопроизводителей “Укравтопром”. Наибольшее сокращение производства легковых автомобилей произошло на промышленных площадках ЗАЗа (-65% к ноябрю 2009 года). Однако аналитики обращают внимание на реструктуризацию, которая проводилась в корпорации: “Укравто” закрывала дилерские структуры и сокращала штат. Согласно отчету “Укравто”, в начале года в корпорации работало 3,24 тыс. человек, что на 17,5% (739 человек) меньше, чем годом ранее. “Практически у всех автопроизводителей в четыре раза сократились расходы на рекламу, не участвовали компании и в выставках,— добавляет глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.— 'Укравто' удалось хорошо сэкономить”.

Выручило “Укравто” и то, что основу ее портфеля составляют бюджетные модели. “Больше всего упали продажи автомобилей среднего сегмента ($13-30 тыс.), поскольку автомобили этого класса покупали в кредит,— говорит аналитик ИК KBC Securities Ukraine Инна Перепелица.— В докризисное время в кредит было приобретено около 60% новых автомобилей, в 2009 году — всего 14%”. Раньше в корпорации намеревались снять с производства “Таврию” и “Славуту”, но в итоге не сделали этого, говорит Олег Назаренко: “Именно дешевые машины особенно популярны в период кризиса”. Так, бюджетный Lanos, по словам аналитика ИК Astrum Investment Menegment Игоря Билыка, традиционно является одним из лидеров продаж.

Между тем эксперты ожидают финансового отчета всей группы компаний “Укравто”, учитывая показатели ЗАЗа. “Хотя 'Укравто' и завод ЗАЗ имеют одного мажоритарного акционера, финансово они не консолидированы. И ЗАЗ скорее всего покажет огромные убытки за 2009 год, но на показателях 'Укравто' это не отразилось, поскольку компания только продает автомобили, изготовленные на заводе, а также торгует импортируемыми автомобилями премиум-сегмента”,— объясняет Инна Перепелица.

Елена СИНИЦЫНА, Анастасия ФЕДЫНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.