Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Совладелец МАУ Арон Майберг: “В 2019 году компания будет иметь убыточный результат”

[14:48 10 сентября 2019 года ] [ Бизнес Цензор, 9 сентября 2019 ]

БизнесЦензор публикует главные тезисы с пресс-конференции Арона Майберга, совладельца и главы набосвета МАУ — крупнейшего украинского авиаперевозчика.

Глава набсовета авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ) Арон Майберг 9 сентября провел пресс-конференцию, где рассказал о финансовых результатх МАУ, кадровых перестановках, а также о том, когда решится проблема с самолетами Boeing 737 MAX.

МАУ — монополист на рынке авиаперевозок Украины. Компания перевозит около 70% пассажиров, если брать объем перевозок украинских авиакомпаний. Главный аэропорт ее базирования — МА “Борисполь”. Основные бенефициары: Игорь Коломойский и Арон Майберг.

БизнесЦензор записал главное из слов Майберга на пресс-конференции.

О финрезультатах

В 2017 году МАУ получила незначительный убыток, в 2018 году финрезультат стал плохой, а отрицательная рентабельность приблизилась к 10% от оборота компании.

Напомним, МАУ в 2018 году получили чистый убыток 2,7 млрд грн, что в 8,9 раза превышает чистый убыток за 2017 год.

В 2019 году, скорее всего, компания будет иметь убыточный результат.

Тем не менее, МАУ достаточно стабильна, и мы предполагаем, что по результатам 2020 года она должна вернуться в зону прибыльности.

О причинах убытков

Почему ухудшились результаты в 2018 году? В 2018 году в два раза увеличилось количество дальнемагистрального флота компании МАУ: с 4 до 7 самолетов. Кроме того, возросла мощность самолетов: если ранее МАУ эксплуатировала самолеты Boeing 767 средней вместимостью 260 кресел, то новые самолеты Boeing 777 вместимостью 360 кресел.

Собственно, компания в полной мере испытала отрицательный эффект от исторических проблем, которые присущи украинской авиационной отрасли. ТОП-3 проблемы, которые значительно влияют на развитие компании:

  • стоимость аэронавигационного обслуживания в Украине (на $350 больше расходов на 1 среднемагистральный самолет и почти на $1 тыс. больше расходов на каждый дальнемагистральный рейс);
  • акциз на топливо (МАУ платит на $32 больше, чем компании Европы);
  • украинские компании должны облетать территорию РФ, Крыма и ряд Восточных территорий Украины.

За 5 лет от вышеупомянутых факторов МАУ переплатила $216 млн.

О назначении нового президента

У МАУ есть кадровые изменения. У президента авиакомпании Юрия Мирошникова, который работает в МАУ с 1993 года, 12 сентября 2019 года заканчивается контракт. В качестве президента этот контракт не будет продолжен.

Напомню, что Мирошников избран в набсовет компании и приступит к исполнению своих новых обязанностей 13 сентября.

Мирошников хорошо и добросовестно работал, но проблемы, которые нужно решить, не решились.

Новым президентом компании станет Евгений Дыхне (первый заместитель генерального директора аэропорта “Борисполь” — БЦ), который приступит к исполнению своих задач 18 сентября.

Ключевая задача, которая поставлена Дыхне, — это возврат компании в зону прибыльности при сбалансированном развитии.

Мы не смотрели на Дыхне с точки зрения кризис-менеджера. Я не вижу сегодня кризисную ситуацию в МАУ. У нас ситуация сложная, но стабильная.

О планах относительно аэропорта “Херсон”

Что касается региональных аэропортов: для того, чтобы их развивать, нужно понимать, кого они будут возить. И строить их нужно по экономичной модели.

Есть мнение, что в Украине должно быть 50 региональных аэропортов. С таким же успехом можно сказать, что в Украине должно работать 100 или 200 региональных аэропортов.

Что нужно Украине, так это план развития транспортной логистики в регионах.

Любой аэропорт должен быть прибыльным или окупаемым. Чтобы МАУ ответила, какие у них планы по отношению аэропорта “Херсон”, нужно, чтобы Херсонская облгосадминистрация сделала презентацию, какие у нее планы по развитию экономики региона: здравницы, туристические гостиницы, оздоровительные комплексы, либо новые промышленные объекты.

И это по каждому региону.

О планах относительно аэропорта “Днепр”

Как только мы поймем, что реставрация или строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту “Днепр” станет реальностью, мы включим его в бизнес-план. Мы точно знаем, куда мы хотим летать из Днепра.

На сегодня аэропорт Днепра лимитирован по своей способности принимать самолеты. Мы летаем туда на маленьких самолетах Embraer, и нам не выгодно летать в этот аэропорт (жители Днепра жалуются на то, что из Киева дешевле летать в аэропорт Запорожья любым авиа-перевозчиком, чем в Днепр рейсами МАУ — БЦ).

Нам часто задают вопрос, почему такие дорогие авиабилеты в Днепр. Отвечу: чем меньше самолет, тем дороже себестоимость кресла в этом самолете.

БЦ: ООО “МА “Днепропетровск” принадлежит авиакомпании “ДнепрАвиа”, аффилированной с Игорем Коломойским и Геннадием Боголюбовым.

О планах относительно аэропорта “Львов”

У нас там сдержанное развитие. Почему?

Первая причина: в наших планах создание хаба в аэропорту “Борисполь”, поэтому мы стараемся концентрироваться на них.

Вторая: аэропорт “Львов” развивается, но с точки зрения операционной деятельности у них есть ряд сложностей. Новый большой терминал, в который мы недавно вложили сотни миллионов долларов, обслужил 1-1,5 млн пассажиров. Но у него случились сложности. Сейчас в аэропорту начали думать об открытии старого терминала.

У нас были другие планы по развитию Западной Украины. в частности, мы хотели развивать аэропорт Ивано-Франковска (наиболее близок к горнолыжному курорту “Буковель”, где крупнейшим инвестором является Игорь Коломойский — БЦ). Пока это только планы.

Во Львов мы летаем 2-3 раза в день, думаем над увеличением этой частоты. Более амбициозных планов нет.

О самолетах Boeing 737 MAX

Никто не знает, когда Boeing 737 MAX будут доступны к эксплуатации. Все три Boeing 737 MAX компании МАУ стоят рядом с 500 самолетами других авиакомпаний.

Есть неустойчивая уверенность, что до конца года вопрос допуска самолетов к эксплуатации может решится.

Кроме того, МАУ планирует на 2020 год закупить самолеты Embraer 195. В планах покупка от 2 до 4 самолетов для усиления региональных программ.

Инна РОСЛИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.