Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

С надеждой на Opel

[15:28 02 сентября 2009 года ] [ РБК daily, 2 сентября 2009 ]

Федерация сталеваров Германии понизила свой прогноз на 2009 год: падение производства составит не 25%, как предполагалось ранее, а 30%.

В следующем году ситуация должна улучшиться, однако до показателей докризисного уровня будет все еще далеко. При этом эксперты отмечают, что благополучие немецких металлургов во многом зависит от исхода сделки по продаже Opel: вслед за российским капиталом в немецком автопроме может вырасти доля российского металла.

Если раньше эксперты немецкой Федерации сталеваров предсказывали, что в 2009 году заводы Германии произведут не менее 35 млн т стали, то вчера глава федерации Керкхофф Рейтер вынужден был признать, что реальный объем составит 31—33 млн т. Учитывая, что в прошлом году было произведено 45,8 млн т, ожидания от отрасли понизились примерно с минус 25% до минус 30%. «В этом году металлургам вообще трудно было предсказывать загрузку мощностей, потому что рынок был прозрачен где-то на один, максимум на два месяца вперед, но сейчас ситуация меняется к лучшему», — говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Олег Петропавловский,

В следующем году ситуация в немецкой сталелитейной отрасли должна улучшиться по мере оживления экономики. Недавно крупнейшие сталевары страны ThyssenKrupp и Salzgitter уже отметили стабилизацию спроса благодаря окончанию спада в ключевых для металлургии отраслях: строительстве, производстве промышленного оборудования и автомобилестроении. На основании этих тенденций Федерация сталеваров ожидает в следующем году роста производства до 40 млн т.

Впрочем, по мнению г-на Петропавловского, сейчас точно прогнозировать ситуацию на год вперед по-прежнему трудно, потому что еще неизвестно, насколько быстрым окажется выход из рецессии. «Что касается Германии, то там многое зависит и от исхода борьбы за Opel: если победителями окажутся Magna и Сбербанк, то закупки российского проката на немецком рынке возрастут. Это произойдет не сразу, потому что поначалу немецкие власти могут потребовать, чтобы местная промышленность была загружена заказами для автопрома, — считает Олег Петропавловский. — Но в перспективе эта сделка может стать для российских металлургов очень выгодной». Между тем в немецкой промышленности уже используется значительная доля импортного металла, в том числе из России. По словам экспертов, его качество по ряду позиций не уступает немецкому, однако если европейский прокат стоит 550—595 долл. за тонну, то российский — 447 долл. за тонну.

Вячеслав ЛЕОНОВ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.