Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Роковое недоверие к правилам

[16:19 13 октября 2010 года ] [ День, № 185, 13 жовтня 2010 ]

Водитель поехал на “красный” — больше сорока жертв.

Вчера Украина ужаснулась от страшной трагедии. На Днепропетровщине произошла авария, забравшая жизни почти полсотни человек. Обстоятельства автокатастрофы выясняются. Хотя то, что решающую роль в ДТП сыграл человеческий фактор, уже является очевидным. В поселке Городище, что на 116 км участка Приднепровской железной дороги, около 9 часов утра автобус “Эталон”, несмотря на красный сигнал светофора, выехал на рельсы и столкнулся с маневровым локомотивом одного из местных предприятий. По стечению обстоятельств, авария в Марганце произошла именно в день рабочего визита на Днепропетровщину Президента Украины Виктора Януковича. Глава государства выразил глубокое соболезнование родным и близким погибших и пострадавших.

По его распоряжению правительством был создан штаб по ликвидации последствий аварии и помощи пострадавшим и их семьям. Штаб возглавил первый вице-премьер Андрей Клюев, который приехал в Днепропетровскую область вместе с Президентом. Кроме того, на место катастрофы прибыли из столицы министр МЧС Михаил Болотских и министр транспорта Константин Ефименко. Глава правительства пообещал, что семьям пострадавших в аварии выделят по 100 тысяч гривен. Президент В. Янукович поручил подчиненным провести тщательное расследование обстоятельств трагедии в Марганце. Перед своим выступлением на совещании в Днепропетровской облгосадминистрации он заявил, что в среду, 13 октября, объявит траур в Украине. “Считаю, что мы должны сделать вывод из этой трагедии, и мы это сделаем”, — заявил В. Янукович.

Хотя в действительности выводы нужно делать давно. Украина занимает главное место среди европейских стран-лидеров по аварийности на автодорогах. “По смертности на дорогах Украины это государство занимает четвертое место среди стран Европы. Также Украина — в лидерах по количеству погибших пешеходов”, — рассказала в прошлом году Кэтрин Элсиг, региональный менеджер Глобального партнерства безопасности дорожного движения в Европе и Центральной Азии. Правда, госпожа Элсиг имела в виду данные 2008 года. После существенного повышения размера штрафов за нарушение на дорогах количество ДТП существенно уменьшилось, утверждают в ГАИ. Однако статистика продолжает шокировать. По данным пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины, за девять месяцев текущего года в ДТП погибло 3080 человек (для сравнения — за аналогичный период 2009 года эта цифра достигала 3798 человек). Только за 11 октября в Украине случились 593 автомобильных аварии, в которых 16 человек погибло и 129 травмировано. В пресс-службе Департамента ГАИ отметили, что основными причинами аварийности на дорогах являются: несоблюдение безопасной дистанции управления, превышения установленной скорости движения, нарушения правил маневрирования (часто — выезд на встречную полосу) и нарушения правил преодоления железнодорожных переездов.

Зато причиной абсолютного большинства ДТП в Украине вице-президент автомобильного клуба Киева Андрей Хорольский считает низкую культуру поведения на дорогах:

— Культура поведения на дороге напрямую зависит от воспитания человека в целом, — убежден Андрей. — Если на трассах европейских стран водитель включает “поворот”, другие участники дорожного движения понимают, что нужно способствовать тому, чтобы этот водитель преодолел препятствие. У наших же водителей один принцип — я еду и значит, я главный. Так ведет себя подавляющее большинство людей.

— Все чаще мы слышим об авариях при участии маршрутных такси и частных рейсовых автобусов. С чем это связано?

— Вы сами знаете, сколько людей сегодня ищет работу. Ради заработка водители маршруток готовы работать круглосуточно, пытаясь выполнить как можно больше рейсов. Контроль за ними никто не осуществляет, а о качестве работы такого водителя можете догадаться сами. Люди оставлены на произвол судьбы. Думаю, многие на собственном опыте убеждались в этом.

Примечательно, что беспорядок на украинских автодорогах до боли напоминает ситуацию в стране в целом. Кто-то чувствует себя Богом за рулем, кто-то вынужден подстраиваться под “богов”, другие ради копеек вынуждены рисковать жизнью — и своей, и других. Весь этот беспорядок “на руку” тем, кто призван с ним бороться, ведь вездесущая коррупция “съела” не только асфальт на отечественных дорогах, но и остатки морали водителей, работников автодора и стражей порядка. Доходит до абсурда, когда легче поставить по всей стране знаки “выбоина”, чем починить эти злосчастные выбоины. Постсоветская культура существования уже не просто вредит нам самим, а угрожает реальными жертвами. Однако, чтобы выбраться из этой ситуации, нужно сделать усилие, на что никак не хватает силы воли — ни политической, ни гражданской.

***

“Все ведущие специалисты и главврач нашей больницы сейчас работают в реанимационном отделении, потому что у нас — полный аврал. С места аварии привезли 13 пострадавших, двое из них уже умерли. Шестеро находятся в тяжёлом состоянии. Все пострадавшие — взрослые, но, к сожалению, один ребёнок погиб на месте. Делаем всё возможное, чтобы спасти людей. Пока обходимся своими материалами и медикаментами, но помощь, конечно, потребуется. Надеемся, всё необходимое вскоре доставят из областного центра”. Такой короткий комментарий корреспондент “Дня” получил из приёмной главврача городской больницы Марганца спустя четыре часа после жуткой катастрофы в посёлке Городище. По словам местных жителей, “Эталон”, угодивший под колёса локомотива, был так сильно помят, что людей доставали с помощью автогена. У большинства из них были множественные переломы и тяжкие ранения, несовместимые с жизнью. Троих тяжелораненых эвакуировали в Днепропетровск. Их состояние считают критическим. Судя по количеству погибших и пострадавших, автобус был переполнен стоячими пассажирами, что стало почти нормой на наших дорогах и, чаще всего, не привлекает внимания сотрудников ГАИ. А зря, потому что жертв катастрофы на переезде наверняка могло быть меньше...

Железнодорожное ведомство поспешило дать свои разъяснения причин страшной аварии. “Переезд был закрыт, и на нём была включена сигнализация, которая предупреждала об опасности, заверяют в пресс-службе Приднепровской железной дороги. — Оборудование было исправно, а видимость на переезде в обе стороны составляла около 700 метров”. По мнению представителей “Укрзализныци”, предварительной причиной катастрофы стало грубое нарушение водителем автобуса правил дорожного движения. “Водитель проигнорировал запрещающие сигналы светофорной сигнализации и выехал на переезд в непосредственной близости к приближающемуся поезду, в результате чего и произошло столкновение с локомотивом”, говорится в сообщении пресс-службы. Примерно то же рассказывают и уцелевшие пассажиры автобуса. По их словам, водитель сначала остановился у переезда и даже вышел из кабины, однако потом, несмотря на приближение поезда и крики людей об опасности, выехал на рельсы. Подобное поведение можно объяснить самыми разными причинами, говорят горожане. Нередко водители “маршруток” гонят машину, стремясь выполнить план. Бывает и такое, когда из-за большой нагрузки и усталости у них притупляется чувство опасности и, хуже того, некоторые “взбадривают” себя наркотиками. Чтобы разобраться в обстоятельствах аварии, по распоряжению министра внутренних дел на место происшествия выехала оперативная группа во главе с заместителем министра Василием Фарынником. В милиции обещают, что ГАИ будет жёстко контролировать пересечение железнодорожных переездов, а также усилит контроль за техосмотром транспорта, который занимается перевозкой пассажиров.

В Марганце рассказывают, что большинство погибших — члены шахтёрских семей из посёлка Городище. Накануне местным горнякам выдавали зарплату, и многие из них решили съездить на вещевой рынок, чтобы купить тёплые вещи к зиме. Водитель автобуса, хотя и имел 36-летний стаж, якобы не имел лицензии на перевозку. Вместе с четырьмя десятками пассажиров он также стал жертвой аварии и погиб под колёсами локомотива.

Вадим РЫЖКОВ, Ольга РЕШЕТИЛОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.