Согласно январскому исследованию влиятельного британского отраслевого издания Flightglobal, в мире насчитывается около 3,4 тыс. региональных самолетов. Обычно к ним относят воздушные суда вместимостью до 100 пассажиров и летающие на небольшие расстояния. На них приходится 14% мирового авиарынка. По мнению британских экспертов, этот сегмент демонстрирует “большую гибкость и живучесть”. Поэтому уже в 2013 году спрос на авиамашины для местных перевозок возрастет.
Двигателями рынка станут страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), Китай, Ближний Восток и Африка. Именно здесь прогнозируется основной прирост экономики. Активная деловая жизнь и повышение уровня доходов населения и сформируют спрос на авиаперевозки. По оценкам компании Bombardier, потребность в самолетах от 60 до 99 мест в мире в 2012-2031 годах составит 5600 единиц. Авиапроизводитель добавляет к регионам, нуждающимся в новой технике, также страны СНГ и Латинскую Америку.
Прорыв на рынке должны обеспечить самолеты линейки Ан-148/158, разработанные в ГП “Антонов”. Роль первопроходца играет Ан-148, который постепенно завоевывает свою нишу на рынке. Он предназначен для перевозки до 85 пассажиров на расстояние до 5100 км со скоростью 870 км/ч. В 2007 году после завершения испытаний выдан сертификат типа, дающий возможность продавать эти воздушные суда. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 2009 году и сегодня уже 15 машин используются четырьмя авиакомпаниями.
Средний налет самолетов достигает 320 часов в месяц или 10 часов в сутки, т.е. как у дальнемагистральных лайнеров. Эти самолеты уже освоили около 70 внутренних маршрутов Украины и России, выполняют полеты в 65 городов 37 стран мира. Пассажирами Ан-148 стали более 1,5 млн. человек.
В 2012 году украинские авиастроители собрали две такие машины, которые ожидают своего заказчика в Киеве. План на 2013 год — 12 бортов семейства Ан-148/158.
Большой интерес к Ан-148 проявляет РФ, где к “Анам” традиционно относятся хорошо и где новый самолет также производится. Эти машины зарекомендовали себя как надежные и простые в эксплуатации. Уникальная особенность антоновской техники — взлет и посадка с неподготовленных или заснеженных взлетно-посадочных полос (коих на широких просторах в РФ предостаточно), работа при низких и высоких температурах и возможность садиться практически при полном отсутствии видимости.
В этом отношении конкурентов у Ан-148 просто нет. Не случайно правительство Иркутской области и авиакомпания “Ангара” выбрали для обновления местного авиапарка именно Ан-148. В 2012 году в Иркутск прибыло три самолета Ан-148-100Е для авиакомпании “Ангара”, собранные в Воронеже. С 20 декабря по сегодняшний день воронежские Ан-148 совершили уже 72 рейса. В ближайшее время, “Ангара” планирует расширить географию полетов самолетов по маршрутам Новосибирск — Благовещенск, Новосибирск — Мирный, Иркутск — Новосибирск, Иркутск — Якутск. Ан-148 хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации в условиях Восточной Сибири.
Следует отметить, что “Ангара” стала третьим российским авиаперевозчиком после “России” и “Полета”, обновившим свой парк самолетами Ан-148 российского производства. Всего “Ангара” планирует взять в лизинг 10 самолетов Ан-148 и открыть на территории иркутского аэропорта сервисный центр по обслуживанию этой техники. Согласно планам авиакомпании Ан-148 будет выполнять рейсы и в страны Юго-Восточной Азии.
В декабре первый из двух самолетов Ан-148 получило Управление делами президента РФ. В 2013 году МЧС России также планирует начать эксплуатацию двух Ан-148. Потребность российских госструктур до 2020 в Ан-148 оценивается в 20 единиц.
Крупнейшим эксплуатантом Ан-148 остается базирующаяся в Санкт-Петербурге авиакомпания “Россия”, дочерняя компания “Аэрофлота”. В ее парке шесть таких лайнеров, на которых перевезено более 1 млн пассажиров. Несмотря на заявления Аэрофлота, что он откажется от самолетов Ан-148, авиакомпания “Россия” — реальный эксплуатант самолетов — продолжает работать с Ан-148. Руководство “России” неоднократно отмечало высокий уровень налетов этих машин и их эффективность.
В Украине из-за очень узкого рынка авиаперевозчиков спрос на Ан-148 не сравним с российским. Но правительство и ГП “Антонов” активно продвигает этот высокотехнологичный продукт на внешние рынки. В 2012 г. состоялись переговоры о поставках Ан-148 во Вьетнам и Судан. Ведутся переговоры с компаниями из других регионов.
Виктор СЕМЕНОВ
Что скажете, Аноним?
[17:20 03 мая]
Чому Ощадбанк не продає ТРЦ Gulliver, який є заставою за проблемним кредитом?
[17:10 03 мая]
Які саме валютні послаблення запроваджує Нацбанк та як вони можуть вплинути на курсову стабільність.
18:30 03 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.