Изменить рынок такси до Евро-2012 уже не получится, уверены сами же водители автомобилей с “шашками”. Ведь инициированные Мининфраструктуры реформы запустили поздно, а борьбу за легализацию до сих пор вели только поверхностно. Поэтому украинские такси иностранные болельщики увидят такими, какими они были: без счетчиков, корпоративной цветовой гаммы, с разными тарифами и таким же разным качеством. “Строить рынок такси нужно не к какому-то запланированному действию, а системно, — отмечает директор службы такси “1554” Антон Боголюбов. — Для настоящих реформ нужен временной период — год, переходный период — полгода. И, соответственно, следует подготовить инфраструктуру города”.
Наверху — в Министерстве инфраструктуры — обязательным условием для рынка такси ставят именно наличие счетчика. Остальные же вопросы там предлагают переложить на плечи местной власти.
Отдельные участники рынка такси отмечают, что введение обязательной установки счетчиков не приведет к повышению стоимости услуги. Ведь, мол, его применение позволит автоматизировать расчеты стоимости поездки с учетом ее особенностей, а купить сертифицированный таксометр за 600-700 гривен для таксиста — не проблема. “Введение таксометров не увеличит тарифы на такси. Цены не будут, как на железнодорожном вокзале — будут, конечно, ниже, а тариф будет написан на борту автомобиля”, — считает сопредседатель ВОО “Украинское такси” Саулюс Савицкас.
Впрочем, рядовые таксисты в разговоре с “Днем” опровергли этот тезис. По их словам, любые подобные расходы так или иначе выльются в подорожание. Потому что существующие тарифы — и так на грани рентабельности. А некоторые фирмы вообще демпингуют, набирая в “штат” приезжих водителей на потрепанных авто, возмущаются таксисты со столичной “пропиской”.
Поэтому на местную власть ляжет немало организационных вопросов. Причем передать их на места хотят не только правительственные чиновники, но и сами таксисты. Так, по замыслу Украинской таксомоторной ассоциации, местные органы управления рынком такси должны были контролировать тарифную сетку, лицензирование и другие важные вопросы для отрасли. Пока же о них, как констатируют специалисты, никто не заботится.
“Кто-то провозглашает откровенно демпинговые расценки, по которым и на бензин невозможно насобирать. А иной может, совершенно не боясь какого-то наказания, устанавливать сказочную цену на услуги. Хоть 100 гривен за километр. И если он легализованный перевозчик, то каким-то образом ограничить его в таких ненормальных расценках современное законодательство никакой возможности не дает”, — объясняет председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации Анатолий Галазюк.
Еще больше проблем с нелегалами. Специалисты утверждают, что их на рынке — более 90%. А путем их легализации в государственный бюджет можно было бы привлечь до 1,5 миллиарда гривен. А весь рынок нелегальных такси оценивают в 20 миллиардов гривен в год.
И правительство, и столичная власть уже объявляли нелегалам войну. В частности, в Киеве создали специальную рабочую группу по легализации. А правительственные чиновники учредили государственную службу такси, которая получила статус официального перевозчика футбольного чемпионата с базированием в “Борисполе”. Впрочем, пока что попытки навести порядок в отрасли дают сомнительный результат.
“Вице-премьер Колесников предпринял серьезные шаги — выставленные такси. А вы знаете, в чем трагедия? Что они стоят. Это как стоят локомотивы, а рейсы не проложили”, — говорит экс-министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко.
Впрочем, с тотальной тенизацией отрасли соглашаются не все. Как констатируют участники рынка, на самом деле теневые схемы используют в основном частные перевозчики или налогонеплательщики. Бороться с ними должна Налоговая.
“Есть определенные опасения, что под эту борьбу с нелегалами попадут и легальные фирмы, работающие на рынке такси. Любые ограничения приводят к перекосам на рынке. Те службы, которые легально предоставляли услуги, куда исчезнут? Они идут в тень. И это, опять же, недобор налогов”, — убежден Боголюбов.
По его мнению, реформировать отрасль следует исключительно рыночными методами. А для повышения качества услуги было бы неплохо создать благоприятные условия для предоставления таксистам автомобилей в лизинг. Тогда бы и авто были новенькие, и единого стандарта, и за потребителя боролись бы качеством.
На самом деле бороться на рынке есть за что. По экспертным оценкам, только в Киеве авто с “шашками” ежедневно зарабатывают около 5 миллионов гривен. А с началом Евро-2012, когда тарифы и пассажиропоток, по прогнозам, вырастут в два-три раза, столичные таксисты ежедневно смогут зарабатывать, по меньшей мере, 20 миллионов гривен. В связи с промедлением с реформами вполне вероятно, что заработать на иностранцах смогут как специально созданные официальные перевозчики футбольного чемпионата, так и остальные службы такси и даже рядовые частные перевозчики.
Самый же большой “кусок таксопирога” — аэропорт “Борисполь” — кажется, уже разделили. В переговорах с Мининфраструктуры и аэропортом “Борисполь” Профессиональный союз таксистов добился отмены монополизации Sky Taxi перевозок в аэропорту. Но в ответ остальные таксисты обязались повысить требования к авто, которые будут подъезжать к аэропортам и вокзалам. Всех, кто этим требованиям не будет соответствовать, к транспортным узлам не будут подпускать.
Алексей САВИЦКИЙ
Что скажете, Аноним?
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
09:00 23 ноября
08:00 23 ноября
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.