Такие предположения сообщил глава налогово-таможенного комитета Рады Сергей Терехин (БЮТ). Важно, что именно к “нулевому варианту” склонялось большинство членов данного комитета две недели назад. Цена вопроса — 1,549 млрд. грн. для местных бюджетов.
Вчера спикер Рады Владимир Литвин заявил, что парламент уже во вторник может рассмотреть и принять решение по поводу размеров ставок транспортного сбора. Он попросил профильный комитет принять решение по этому поводу. “Вполне очевидно, что мы должны рассмотреть какой-то из предлагаемых законопроектов в первом-втором чтении и принять в целом. Оттягивать дальше абсолютно невозможно с учетом того, что на базе действующего закона рассчитаны местные бюджеты”, — подчеркнул господин Литвин.
Именно поэтому сегодня состоится заседание налогово-таможенного комитета, на котором будет принято окончательное решение по этому вопросу. Вариантов у парламентариев три: нулевой вариант, компромиссный законопроект Кабмина и предложения Сергея Терехина.
Господин Терехин сообщил, что Минфин до сих пор не предоставил комитету проект изменений в госбюджет на случай принятия нулевого варианта: “Он настаивает на версии правительства и предлагает не вносить изменения в госбюджет, так как транспортный сбор идет на финансирование местных бюджетов, а не государственного. Мы привели аргумент, что в случае уменьшения доходов местных бюджетов необходимо изменить параметры субвенций — это бюджетная норма. Минфин на это пока не ответил”.
Именно поэтому, по мнению господина Терехина, парламентарии должны ответственно подойти к отмене повышения транспортного сбора: “С одной стороны, транспортный сбор в течение восьми лет не индексировался. И главной идеей поднятия этого сбора было увеличение занятости на общественных работах (по строительству дорог местного значения). Так поступают все страны. С другой стороны, если транспортный сбор вернется на уровень 25 декабря, то что же тогда будет с запланированными затратами по местным бюджетам? Я написал законопроект 3030-10, главная мысль которого — автомобили до 2,5 л оставляются в покое. До 2,5 л — это приблизительно три четвертых всех автомобилей”.
Примечательно, что, по данным Сергея Терехина, советские автомобили ГАЗ, УАЗ, РАФ, по поводу которых проходили массовые протесты, составляют менее одного процента от общего парка автомобилей: “Не даром в этом движении приняла участие Ассоциация импортеров автомобилей. Если парламент поддержит нулевой вариант, он поддержит владельцев очень дорогих автомобилей”. И действительно, есть некоторые нюансы, заставляющие усомниться в исключительной заботе парламентариев о простых гражданах. Например, в законопроекте Николая Катеринчука (№3030-9), в котором также предлагается нулевой вариант, в качестве соавторов указаны представители клуба Jeep и клуба внедорожников “Оффроад мастер”.
Первый замглавы налогово-таможенного комитета Рады Николай Круглов (ПР), выступающий за нулевой вариант, считает, что отмена повышения транспортного сбора вполне может быть компенсирована повышением акциза на топливо. “Нужно в срочном порядке отработать документ, который бы выписывал экономическую суть транспортного сбора. Сегодня она неясна. Если это налог на роскошь, на движимость, то человек уплачивает его в виде акциза при приобретении автомобиля. А каждый год платить… Возникает вопрос — за что платить? Если за использование и разбитие построенных обществом дорог, тогда расчет должен производиться через нагрузку на ось. Если за загрязнение окружающей среды, тогда — через выброс углекислого газа. И все эти вещи легко помещаются в акцизе. Иными словами, нужно повысить какую-то часть акцизного сбора и найти источник наполнения бюджета для ремонта дорог и охраны окружающей среды”, — сказал господин Круглов.
По его словам, сегодня в самой коалиции до сих пор не выработано единой позиции, каким будет вариант законопроекта и будет ли он поддержан коалицией. “Именно поэтому, вероятно, заседание комитета не состоялось в прошлую среду, как это изначально планировалось”, — подчеркнул парламентарий.
Однако Сергей Терехин считает, что в случае увеличения акциза на топливо нужно будет решать проблему таких льготных категорий, как аграрии, пенсионеры: “Ведь через увеличение акциза произойдет обложение налогом и этих категорий, а этого допускать нельзя. Проблема замены транспортного сбора на что-то другое очень сложная и ее нельзя решить очень быстро”.
Андрей УМАНЕЦ
Что скажете, Аноним?
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
13:00 30 ноября
12:30 30 ноября
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.