Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Путин поручил затить Россию от ВТБ

[17:31 02 марта 2011 года ] [ Комментарии, № 8, 25 февраля 2011 ]

Реализация инициативы премьер-министра России по борьбе с демпингом украинских вагоностроительных заводов принесёт нашей стране не менее 1,5 млрд. грн.

На прошлой неделе глава правительства РФ Владимир Путин во время встречи с губернатором Свердловской области Александром Мишариным высказал обеспокоенность по поводу “агрессивной демпинговой политики ряда иностранных производителей”. Судя по тому, что основной темой встречи была ситуация на машиностроительных предприятиях региона и прежде всего на “Уралвагонзаводе”, речь идет о защите российского вагоностроения.

Как говорится в сообщении на официальном сайте правительства РФ, Путин заявил: “Нужно будет защитить их от демпинга. Вы подготовьте совместно с руководством завода соответствующие предложения. Я уже дал поручение Министерству экономического развития. У нас некоторые наши партнеры пытаются демпинговать на нашем рынке. На это нужно реагировать”.

Проведенный “k:” анализ ценовой ситуации на вагоностроительных заводах СНГ показывает, что Владимир Владимирович имел в виду Украину. Но очередная страшилка в виде угрозы антидемпинговых мер в отношении “украинских друзей” может получить неожиданное продолжение. Ведь фактически Владимир Владимирович невольно поддержал некогда высказанное Борисом Ельциным признание — “просыпаясь утром, я спрашиваю себя: что ты сделал для Украины?”.

Но сначала о ценах на грузовые вагоны в странах СНГ и почему Украина агрессивно “демпингует”. В сегменте самого востребованного типа подвижного состава — полувагонов (около 80% всех продаж) — средняя эсенговская цена в январе 2011 года составляла около $70 тыс. (+/—$2 тыс.). Здесь и далее приведены цены без НДС на условиях поставок франко-завод. В Украине полувагон за $70 тыс. предлагает только один завод — “Азовмаш”. На других предприятиях цены действительно ниже. Так, на Крюковском ВСЗ — $63,9—65 тыс. (разница в типах вагонов), Стахановском ВСЗ — $65 тыс., ОАО “Днепровагонмаш” — $65—67 тыс., Попаснянском ВСЗ — $64 тыс. Отдельно стоит отметить цены на вагоноремонтных заводах “Укрзализныци” (Дарницком и Стрыйском), которые производят полувагоны для железных дорог Украины по спеццене в $58,8 тыс. Видимо, эти цены, подрывающие устои российского вагоностроения, и обеспокоили Владимира Путина.

При этом Владимир Владимирович не заметил, что причину данной проблемы стоит искать в Москве. Как мы уже сообщали (см. “k:” №40/2010), с апреля 2010 года политику закупок грузовых вагонов в Украине определяет компания “ВТБ Лизинг Украина”. Узким местом в производстве вагонов является вагонное литье. Около 70% этой продукции производит Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ), остальное — “Азовмаш”, удовлетворяющий собственные потребности в основном для производства цистерн. Мощности КСЗ позволяют обеспечивать литьем производство до 36 тыс. грузовых вагонов в год. Но с апреля прошлого года вагонное литье на КСЗ закупает лишь “ВТБ Лизинг Украина”. Комплекты вагонного литья заводы получают при условии производства вагонов только для этой компании. При нарушении данных договоренностей поставки могут быть прекращены. Эта же схема действует и в текущем году. Причем украинские заводы (кроме “Азовмаша”) получают комплекты литья от “ВТБ Лизинг” по $13—15 тыс. А для других покупателей цена в условиях фактической монополизации рынка доходит до $20 тыс.

Как видим, конечную цену украинских вагонов определяет “дочка” “ВТБ Лизинга”, закупающая эти вагоны для себя и других российских компаний. И именно благодаря ее поставкам литья цены на украинские вагоны ниже российских аналогов. Кстати, из произведенных в Украине в прошлом году почти 40 тыс. грузовых вагонов 95% было поставлено российским заказчикам. Поэтому пока непонятно, как и с каким именно “демпингом” планирует бороться Владимир Путин путем то ли квотирования, то ли введения пошлин. Тем более что проще всего решить эту проблему может сам Владимир Владимирович, сделав один телефонный звонок в ВТБ.

К тому же проблемы из-за происков украинских конкурентов слегка преувеличены. Так, 8 февраля на встрече с Путиным гендиректор ОАО “Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод” Олег Сиенко заявил: “Сегодня мы работаем на предприятии в четыре бригады в три смены. Конвейер по гражданской продукции у нас сейчас загружен практически полностью. Портфель заказов сформирован до 2014 года”. Подобная ситуация и на других основных вагоностроительных заводах России.

Надо сказать, это одна из немногих инициатив Владимира Путина, которая может принести пользу нашей стране. Ведь если поручение Владимира Владимировича будет выполнено и цены работающих с ВТБ украинских заводов сравняются с российскими, то наши вагоностроители в этом году дополнительно заработают на российских заказчиках около $200 млн.

Александр АРБУЗОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.