Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Приближение Украины к Европе — благодаря модернизированному транспорту

[09:02 09 июля 2011 года ] [ День, № 117-118, 8 июля 2011 ]

Наша страна является важным партнером ЕС и в других экономических и общественных сферах деятельности.

Как нам уже достаточно известно (в странах свободной Европы людям нужен паспорт лишь для того, чтобы путешествовать по миру), свободное передвижение лиц имеет огромное значение. Эта реалия является мощной составляющей европейской свободы, ее грандиозным достижением, она изменяет и расширяет наше сознание. Сегодня наступило время распространить это благо на наших близких соседей. Чтобы это сделать, нам нужно больше транспортных “строительных блоков”, которые мы сможем использовать для создания лучших путей сообщения между нами. Необходима более развитая и усовершенствованная интраструктура, которая создаст мощные транспортные коридоры — воздушный, железнодорожный, автодорожный и морской — на благо всей Европы и ее соседей.

Поскольку транспортное сотрудничество с нашими соседями выходит за пределы вопросов интраструктуры, один из самых первых вызовов заключается в том, чтобы преодолеть бюрократию и транспортные заторы, нередко занимающие около 40% всего времени, что тратится на передвижение. Если не уделяется внимание вопросам безопасности или окружающей среды или если пограничные процедуры не достаточно эттективны, проекты построения новой автомагистрали или нового железнодорожного сообщения не имеют особого смысла.

В Европейском Союзе нам уже удалось повысить эттективность нашей транспортной системы: мы открыли рынки и развили Трансъевропейские транспортные сети (TEN-T). Благодаря своей большей скорости и меньшей стоимости эти улучшенные сообщения, соединяющие множество точек по всему ЕС, оживили рост торговли, туризма, движение товаров и инвестиций. Нам хотелось бы, чтобы эти позитивные явления распространились и на наших соседей, опираясь на достижения последних нескольких лет по укреплению транспортных сообщений со странами на южной границе ЕС — от Марокко до Ливана. Теперь мы хотим больше сосредоточиться на востоке — Украине, Молдове и странах Южного Кавказа.

Транспортная сеть ЕС не останавливается — и не должна останавливаться — на наших границах. Мы хотим соединить нашу сеть с интраструктурой наших восточных соседей, политически и экономически интегрируя их в Европу. Но наша помощь также значит, что эти страны должны постепенно согласовываться с европейскими и международными стандартами дорожной, авиационной и морской безопасности. Например, мы хотели бы видеть лучший уровень дорожной безопасности на всем европейском континенте.

Сегодня ежегодно от транспортных аварий погибают в среднем шесть человек на 100 тысяч в ЕС и 21 — на 100 тысяч в Украине. В тех странах ЕС, в которых количество населения приблизительно равно населению Украины, количество смертей на дорогах значительно ниже: например, в Польше (10) или Испании (5). Улучшение этих стандартов также поможет добиться того, чтобы как ЕС, так и страны-соседи имели одинаково безопасные автомобили, корабли и самолеты — ради блага всех людей.

Опираясь на собственный опыт и благодаря своим проектам технической помощи, ЕС может помочь странам-соседям осуществить необходимые ретормы в транспортном секторе. Мы готовы создавать соответствующие пути сообщения с подготовленными к этому странами.

Если говорить конкретно, мы стремимся интегрировать все страны, у которых общие границы с ЕС на юге и на востоке, в более широкое авиационное пространство, а также помочь им модернизировать свои системы управления транспортными потоками. Это значительно увеличит деловые возможности для операторов и предоставит более широкий выбор пассажирам.

Мы уже ведем переговоры с Украиной об авиатранспортном соглашении, которое должно помочь завершить эту интеграцию. Благодаря данному соглашению между городами Украины и ЕС будет больше перелетов в неделю, самолеты будут прибывать в более удобное время и рейсы станут дешевле.

В железнодорожном секторе целесообразно изучить возможность сделать подвижный состав и колеи совместимыми, с тем чтобы длительность переездов между восточными и западными столицами, которые сегодня забирают целый день или даже больше, можно было бы значительно сократить, равно как и приграничные и таможенные тормальности. У нас также есть подобные идеи в стере дорожного и морского транспорта: все они направлены на повышение эттективности, устранение заторов и налаживание тех связей между Востоком и Западом, которых в настоящее время недостает.

Более широкие экономические выгоды от этих действий очевидны.

Украина и ее региональные соседи играют важную роль в работе транзитного коридора товаров между Азией и Европой. Эти страны также являются важными рынками. С усовершенствованием интраструктуры путей сообщения и расширением Трансъевропейских транспортных сетей появляется мощный потенциал для роста двусторонней торговли между ними и государствами-членами ЕС. Мы бы помогли Украине определить региональные сети и идентитицировать приоритетные проекты.

Впрочем, вполне очевидно, что ни ЕС, ни страны-партнеры в отдельности не располагают достаточным объемом ресурсов, чтобы протинансировать эти проекты. Поэтому мы будем работать вместе с международными тинансовыми институциями, в частности со Всемирным банком, Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития для мобилизации тинансирования из тех ресурсов, которые у них есть.

Наша помощь странам-соседям будет зависеть от того, что они хотят сделать, и будет нуждаться в усилиях с обеих сторон.

Улучшенные торговые потоки предполагают создание и обеспечение усовершенствованной совместной интраструктуры. Обеспечивать же связи между интраструктурами — значит создавать и укреплять связи между людьми. Именно это мы и желаем осуществить. В итоге мы надеемся на развитие экономической деятельности и расширение контактов с Украиной — оживление торговли, туристических потоков, расширение стеры транзита товаров и инвестиций.

Сим КАЛЛАС, вице-президент Европейской комиссии, Европейский комиссар по вопросам транспорта

Штефан ФЮЛЕ, Европейский комиссар по расширению и европейской политике соседства

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.