Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Президентские амбиции оценены в 3 млрд.

[11:51 11 февраля 2010 года ] [ Экономические известия, №19, 11 февраля 2010 ]

Продвижение претендентов на пост главы государства оценено в 2-3 млрд. грн.

Больше всех, как и предполагалось, потратили штабы фаворитов президентской гонки — Юлии Тимошенко и Виктора Януковича. Впрочем, обнародовать объем вложенных в рекламу средств пока никто не спешит.

На вчерашнем круглом столе, посвященном объемам политической рекламы на нынешних выборах, специалисты рекламного и коммуникационного рынка так и не пришли к единогласию по вопросу стоимости рекламных кампаний кандидатов в президенты. Большинство оценок варьируется в пределах 2-3 млрд. грн., хотя нередко звучат и более значимые суммы. До сих пор лишь Сергей Тигипко и Арсений Яценюк озвучили приблизительную стоимость своего президентского продвижения (около 100 млн. грн. и 90 млн. грн.— соответственно). Впрочем, председатель Союза рекламистов Украины Евгений Ромат уверен, что эти показатели значительно занижены. “Что же касается главных претендентов на пост главы государства, то каждый из них потратил на коммуникации не менее 1 млрд. грн. Вместе же все кандидаты потратили около 3-3,5 млрд. грн.”,— отмечает он.

С ним не вполне согласен глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы (АНРУ) Артем Биденко. По его словам, подобные оценки не соответствуют действительности, так как денег, на самом деле, было потрачено меньше. “В первом туре выборов все зарегистрированные кандидаты потратили на прямую рекламу около 1,15-1,2 млрд. грн. Еще приблизительно 700-750 млн. грн. было вложено в непрямую рекламу. Во втором туре каждый из двух претендентов вложил в продвижение еще до 100 млн. грн. Поэтому 2 млрд. грн.— это суммарная планка всех кандидатов с учетом гонораров политтехнологам”,— полагает специалист.

Если же говорить о прямой политической рекламе, то оценки Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) все же ближе к оценкам АНРУ. Как прокомментировал “і” исполнительный директор ВРК Максим Лазебник, “тот миллиард, о котором говорили в начале декабря, вырос к моменту голосования до 1,2-1,3 млрд. грн. Но речь здесь идет исключительно о прямой медийной рекламе. Сколько же кандидаты потратили на заказные материалы, гостевые студии, серый PR, музыкальные туры и т. д., оценить сейчас достаточно сложно”.

Что касается отдельных сегментов украинского рекламно-коммуникационного рынка, то не менее 50% потраченных на прямую рекламу средств досталось телевизионщикам. По оценкам компании Cortex, до первого тура голосования политики только на телерекламу потратили свыше 570 млн. грн. Операторы наружной рекламы заработали, по словам директора исследовательской компании Ukrainian Media Monitor Владимира Пономарева, около 100 млн. грн. Речь идет о бюджетах, выделенных кандидатами на агитацию на наружных носителях за три месяца официальной предвыборной кампании. “Если же учесть рекламу до официального старта предвыборной гонки, те сюжеты, которые порой проходили как социальная реклама, а также политическую рекламу в поддержку местных выборов, то цифра, конечно, окажется выше”,— уточняет он. С учетом же этих факторов, по данным Cortex, наружники заработали около 250 млн. грн. (29%). Далее — пресса (14%), радио (5%) и интернет (2%).

Относительно непрямой рекламы, то, по разным оценкам, ее объем был сопоставим с медийными бюджетами политиков. “Только на PR было потрачено около 30% указанных ранее специалистами сумм,— считает Валерий Курейко, гендиректор компании Publicity Creating.— Отследить различные ток-шоу и выделяемые на это PR-бюджеты очень сложно: организаторы заявляют, что всякое участие гостей абсолютно бесплатно, но время от времени информация о стоимости участия в гостевых студиях проскакивает”. Валентин Калашник, президент Украинской ассоциации директ-маркетинга, также считает, что цифры, которые озвучила АНРУ, скромнее, чем было на самом деле. “Прямую рекламу подсчитать еще достаточно просто, а вот количество рекламных писем или sms — практически нереально, хотя бюджеты кандидатами на это выделялись немаленькие”,— отмечает он.

Еще более оптимистичны (с точки зрения доходов рекламного рынка) в своих оценках специалисты Комитета избирателей Украины. По данным КИУ, затраты кандидатов на продвижение в первом туре составили до $800 млн., еще $50 млн. было потрачено во втором туре. Отметим, что еще в конце весны — начале лета специалисты, в том числе КИУ, прогнозировали, что президентская гонка обойдется претендентам в $1-1,5 млрд. Как бы там ни было, все оценки являются лишь предположениями. “Я очень сомневаюсь, что даже через пять лет избирательные штабы откроют информацию, во сколько же им обошлась эта гонка”,— говорит господин Ромат.

Артем ВАКАЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.