Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Последствия ливней: столичная власть ищет стрелочников и привлекает диггеров

[12:37 19 июля 2011 года ] [ УНІАН, 18 липня 2011 ]

“На тендере была определена фирма, которая должна разрабатывать проект реконструкции Бортницкой станции. Она что-то начала и пропала”... Молодая команда Черновецкого еще долго будет портить воздух киевлянам...

Несколько ливней, что недавно имели место в столице, стали настоящей катастрофой для Киева и в то же время разоблачением состояния коммунального хозяйства города.

Напомним, в начале июля в результате непродолжительных, но сильных дождей, на столичных дорогах плавали легковые машины и общественный транспорт, подземные переходы ушли под воду. Например, в переходе на Шулявке вода стояла по пояс.

По улице Елены Телиги прямо на проезжей части провалился асфальт, и в эту яму диаметром около 6 метров и глубиной примерно метр провалилась фура. И таких случаев в Киеве было довольно много...

В затоплении подземных переходов власть обвиняет... торговцев

После ливней в КГГА начали “инвентаризацию” и стали искать “виновников”. И таки нашли. Стрелки перевели на торговцев в подземных переходах и застройщиков.

— В результате несанкционированной торговли в подземных переходах имеем засорение ливнепреемников, — заявил первый заместитель председателя КГГА Александр Мазурчак. — Мусор, который остается от этой торговли (картон, бумага и тому подобное), в период дождей полностью перекрывает ливневую канализацию. Сегодня одно из приоритетных заданий столичной власти — ликвидировать стихийную торговлю в городских переходах. Этот вопрос буду контролировать лично.

В целом в главном управлении по вопросам чрезвычайных ситуаций нашли 208 мест, которой могут быть подтоплены. Среди причин назвали и отсутствие ливнепреемной системы, и недостаточную пропускную способность дождевых коллекторов, и низкую производительность и изношенность насосных станций, и активное строительство, которое приводит к повышению грунтовых вод.

Выходит, если бы не дожди, то несанкционированную торговлю в переходах чиновники КМДА так бы и не заметили? Да и добро на строительство дает не кто иной как столичная власть. Поэтому нечего на зеркало пенять, господа чиновники и коррупционеры.

Бортницкая станция аэрации: пороховая бочка, которой требуется 5 миллиардов грн.

Непрерывные дожди начали беспокоить и Киевводоканал. Особенно коммунальное предприятие волнует судьба Бортницкой станции аэрации, которая тоже пострадала от ненастья.

“Во время интенсивных осадков в июне-июле этого года объем суточного увеличения стоков, которые поступают на Бортницкую станцию аэрации (БСА) “АК “Киевводоканал” увеличился на 30%, а это до 20 тыс. кубометров в час. При этом следует отметить, что структура ливневых стоков — неблагоприятная для прохождения процессов биологической очистки на станции”, — сообщили в пресс-службе Киевводоканала, отметив, что из-за большого количества осадков в сточные воды попадает много песка, грязи и мусора, который “истощает и без того устаревшее оборудование станции”.

— На Бортницкой станции аэрации — пиковая ситуация, — убежден директор Института города Александр Сергиенко. — Плановая ее мощность, то есть объем воды, которую она может держать на отстое, — уже превышен втрое. Как увеличивают ее мощность? Просто бульдозерами нагребают валы, поднимают их, и эти земляные валы держат пруды-отстойники. Сейчас во время ливней уровень воды в водоемах поднялся минимум на полметра. Конечно, дамбы от воды размываются, пруды могут переполниться, и произойдет прорыв. И все это вытечет в Днепр.

Насколько страдает от дождей “хранительница” всех киевских нечистот, мы решили поинтересоваться непосредственно у начальника Бортницкой станции аэрации Владимира Бражника.

— У нас ничего не размыло, не разрушило. У нас есть резервные сооружения. Они еще работают. Если приходит больше воды, мы пропускаем ее через эти резервные сооружения, — успокоил нас господин Бражник.

— После крупнейшей аварии на станции в 2009 году, когда прорвало дамбу, тогдашний и.о. председателя КГГА Анатолий Голубченко пообещал на реконструкцию БСА 100 млн. грн. То есть вы хотите сказать, что станция модернизируется, это уже не и пороховая бочка, как было раньше?

— Мы провели ряд мероприятий по укреплению дамбы. В это вложено свыше 70 млн. грн. Дамбы подсыпаются, наращиваются. Но сама по себе станция — остается пороховой бочкой. На ней же ничего не сделано. Это только в отношении иловых полей была небольшая поддержка. И этой поддержки хватает лишь на три года. Потом опять сверху нальем нечистот. Если ранее болото стояло на уровне земли, то потом оно поднимется над землей на два метра. И если уже прорвет — то мало не покажется...

По словам Бражника, у нынешнего руководства столицы вроде есть и желание, и средства для модернизации Бортницкой станции, но все стоит, потому что нет единого проекта реконструкции, который начали разрабатывать еще в период владычества Черновецкого и его “молодой команды”.

— На тендере была определена фирма, которая должна разрабатывать проект. Она дошла где-то до половины, прекратила деятельность и куда-то пропала. Сменилось руководство города, профильные управления, пришли новые люди, смотрят, а деньги шли немножко не туда, куда нужно. Сейчас к этому недоделанному проекту привязывают другой проект. Был проект реконструкции БСА на 2002-2006 годы, его в свое время положили на полку, а теперь его вытаскивают и берут из него какие-то куски. Но по украинскому законодательству так нельзя делать, нужен единый проект, который должен пройти экспертизу, — экологическую, техническую и т.д. Новый — не прошел, потому что его нет в окончательном виде. Старый — прошел, но он, так сказать, не отвечает действительности.

До сих пор остаются проблемы и с остатками ила. Осадки на иловых полях должны оседать, подсыхать и за 1,5-2 месяца вывозиться, а на их место — заливаться новые отходы. В советское время так и было — ими удобряли поля. Но в 1980 году Бориспольская СЕС обнаружила в осадке тяжелые металлы и вывоз запретили. С тех пор поля работают как накопители. Однако вмещать отходы жизнедеятельности киевлян становится все тяжелее и опаснее. Решение проблемы видели в строительстве завода для сжигания осадков. Но об этом заводе только говорят...

— Если этот завод строить на территории нашего предприятия, то рядом будут стоять завод по сжиганию ила и завод “Энергия” по сжиганию мусора. Не думаю, что население радостно воспримет такую идею. А строить неизвестно где этот завод нецелесообразно. На станцию ежесуточно приходит 12 тысяч кубов нечистот — куда и как мы это будем вывозить? Все об этом заводе говорят, но очень сомневаюсь, что вообще он будет построен. К тому же он стоит около 120 миллионов евро.

— А есть какие-то другие способы утилизации иловых остатков?

— Мы изучали европейский опыт: это сжигание, компостирование, захоронение и использование в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство у нас отпадает, захоронить негде, компостировать — тоже, потому что нужно очень много земли... Все.

В целом же на модернизацию станции, по подсчетам Бражника, нужно 5 миллиардов гривен. Тогда киевляне на Позняках смогут дышать чистым воздухом или хотя бы не слышать вони с БСА.

Но пока еще таких денег нет, “модернизация” на станции проходит по принципу “латания дыр”.

Остается ждать, пока петух клюнет в одно место, то есть когда, не дай Бог, произойдет какая-то беда.

“Стучать” на нарушителей Попов просит диггеров

Столичную власть также начали беспокоить несанкционированные выбросы канализационных стоков в общую канализационную систему города, Днепр и другие водоемы Киева. А председатель КГГА Александр Попов недавно предложил привлечь к сбору информации о незаконных подключениях к городской канализации… диггеров.

К диггерам обещал присоединиться и “Киевводоканал”.

***

Разруха, как писал Булгаков, не в клозетах. Аварии в тех же клозетах и канализациях, да еще и с последующим вытеканием их содержимого, киевляне вряд ли простят нынешней столичной власти. К тому же канализация — это еще и рассадник заразы. Кстати, причиной холеры в Мариуполе стали именно канализационные стоки.

Анна ЯЩЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.