Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Почему “АэроСвит” не летает

[09:00 13 июня 2012 года ] [ Левый берег, 11 июня 2012 ]

В понедельник “АэроСвит” отменил один и задержал пятнадцать рейсов из Киева. Причина: билеты продавались на еще не существующие у компании самолеты.

Плохая привычка авиакомпании

Советская реклама “Летайте самолетами “Аэрофлота” выглядела насмешкой: какими же еще самолетами было летать советскому гражданину? Примерно также в Украине выглядит реклама компании “АэроСвит”, которая входит в альянс “Украинская авиационная группа” бизнесмена Игоря Коломойского. Совокупная доля авиакомпаний группы в общем объеме регулярных пассажирских перевозок в первом полугодии 2011 года превышала 50%. Антимонопольный комитет даже усмотрел в этом “признаки коллективной монополии” и начал разбираться в ситуации. С тех пор о коренных изменениях на рынке пассажирских авиаперевозок слышно не было.

Монополия — почти ругательное слово для любого государственного деятеля. Общественной пользы от нее никакой. Монополист выжимает из своего положения максимум: стремится поднять цены на свои товары или услуги, мало заботится об их качестве. При этом он не готов к открытой конкурентной борьбе. Развитые страны с рыночной экономикой заботятся, чтобы на рынках царила конкуренция. В Украине эта задача возложена на плечи Антимонопольного комитета, которым руководит Василий Цушко. Его ведомство и должно разобраться, кто контролирует украинское небо.

Пока же мы можем констатировать факт: в последнее время неприятности с самолетами компании “АэроСвит” случаются все чаще и чаще. Сегодня компания отменила рейс “Киев-Пекин” и отложила вылет по еще пятнадцати (!) направлениям. Так, рейсы на Нью-Йорк и Бангкок задержали на восемь часов.

Два дня назад самолет “АэроСвита”, летящий по маршруту Киев-Варшава, опоздал на три часа. Многие пассажиры опоздали к старту чемпионата по футболу Евро-2012, в том числе телеведущий Савик Шустер.

Второго июня утренний и вечерний рейсы “АэроСвита” Копенгаген-Киев (с остановкой в Стокгольме) были совмещены, из-за чего 11 пассажиров из Стокгольма не смогли вовремя попасть в украинскую столицу.

В середине мая рейс “АэроСвита” Дубай-Киев был отправлен с девятичасовой задержкой.

Несолькими днями ранее пассажиры рейса Нью-Йорк-Киев компании “АэроСвит” не могли вылететь из аэропорта им.Кеннеди из-за неисправности самолета.

Как говорится в одном анекдоте: один раз — случайность, два раза — совпадение, три — уже привычка.

Билеты есть, самолетов нет

Каждый раз компания называла разные причины задрежки или отмены рейсов. В этот раз у неких (их названия компания почему-то не раскрывает) партнеров “АэроСвита” за рубежом неожиданно были выведены из эксплуатации четыре самолета. А поставка новых самолетов “по независящим от “АэроСвита” причинам” (цитата из пресс-релиза) не произошла вовремя. В итоге билеты были проданы на самолеты, которых еще нет.

Пресс-секретарь “АэроСвита” Сергей Куцый отказался давать комментарий для этой статьи по телефону и посоветовал обращаться в компанию письменно. В письме журналисты среди прочего попросили раскрыть названия компаний-партнеров, которые так подвели “АэроСвит” и пассажиров.

Вот некоторые из пострадавших пассажиров. А также те, кто им помогает.

Айгирим из Алма-Аты: “Мы ждали в аэропорту в Алма-Ате, рейс задержали почти на два часа. Когда прилетели в Киев, то узнали, что рейс до Нью-Йорка задерживается на восемь часов. А у нас там такси, планы… Мы в шоке, пытаемся связаться с нашими знакомыми в Америке. Теперь нам придется из Нью-Йорка лететь дальше на самолете, хотя мы планировали ехать на автобусе. А это, опять же, накладно, опять деньги… Насчет компенсаций мы ничего не можем узнать — в сервис-центр огромные очереди, все ругаются, ничего невозможно узнать…Теперь мы не знаем куда себя деть восемь часов… Связаться с Америкой никак не можем, к wi-fi не удается подключиться, сейчас хотим купить телефонные карточки, позвонить… Даже покушать здесь в аэропорту дорого, мы не рассчитывали на такие траты, должны были буквально сразу лететь”.

Юля и Галина, волонтеры. Говорит Галина: “Мы раздаем им карты бесплатно, говорим, куда ехать, что можно в Киеве посетить. Подходит очень много людей. Мы полдня работаем. Сегодня уже спрашивали совета человек 50. Подходят и украинцы, спрашивают, как им найти свой рейс. О потере багажа заявляют. В общем по всем вопросам — к нам”.

Шейща Щи, студент из Китая, который учится в Украине: “Улетаем в Китай... Четыре часа назад заменили расписание. Сначала перенесли на 22:20. А потом вообще написали, что не будет рейса. Теперь мы не знаем что делать. Собираемся у сервис-центра. На другой рейс бесплатно хотим попасть. Пока нас не кормили, кушать не делали. Я спрашивал, но нам сказали, что еды не будет”.

Сюзанна из Нью-Йорка: “Летали в Одессу на неделю, теперь летим обратно. Во-первых, мы на семь часов застряли, когда неделю назад в Одессу летали. И тоже “АэроСвит”. А сейчас уже на девять часов зависли. Да еще с маленьким ребенком — 2 года и 3 месяца. Теперь я теряю полный рабочий день в США, буду работать удаленно отсюда... По Америке я часто летаю, по Европе. На других авиакомпаниях такого никогда не случается. Бывают небольшие задержки — полчаса, час. В JFK у нас постоянно бывают задержки, но обычно не получаса. А тут сразу девять часов! Как ребенка развлекать все это время? “АэроСвит” нам пообещал воду, но до сих пор мы ничего не получили. Предлагали еще комнату “матери и ребенка”, но за деньги. Wi-fi работает, но только в этой точке. В других местах с перебоями. Так что сижу тут, пишу в Facebook все, что думаю об этой ситуации”.

Артем из Мариуполя, летит в Бангкок: “Отдыхать летим, но рейс задержали. Мы сильно по этому поводу не паримся — в жизни всякое бывает”.

Владимир Лисохин, летит в Нью-Йорк: “Бывает такое в пургу, я знаю. А тут солнце светит, погода летная, а самолеты не летают... И все рейсы... Как будто извержение вулкана. Рейс отложили на восемь часов, перекусить предложили через три часа после отложенного рейса. Видимо, за счет авиакомпании. Как это будет происходить — не имею представления. Надо будет опять выстаивать очередь в сервис-центр. Впервые в такую погоду, сколько я летал, вижу такое... То есть я был в подобной ситуации давно, была пурга, и это было в Петербурге в январе. А здесь — я не понимаю, что происходит”.

“АэроСвит” сообщает, что в течение недели будет “постепенно возобновлять регулярность полетов”. Для этого компания планирует ввести в эксплуатацию пять новых самолетов. Пока же пассажирам рекомендуют звонить по телефону “горячей линии” аэропорта “Борисполь” (044) 393-43-71 и уточнять фактическое время вылета. По поводу компенсаций, еды и прочего обращаться следует в сервисные центры компании в терминале “В” аэропорта “Борисполь” или к стойке обслуживания пассажиров в трансферной зоне.

Андрей ЯНИЦКИЙ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.