Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

От дноуглубления и буксирных схем на Одесчине — к взяткам с киевских маршрутчиков: суд восстановил в должности одиозного портовика

[18:18 26 ноября 2024 года ] [ Думская, 26 ноября 2024 ]

Уволенного за халатность начальника Черноморского филиала Администрации морских портов Украины Максима Широкова восстановил в должности суд.

Кроме того АМПУ обязали выплатить истцу недополученную зарплату в полтора миллиона гривен.

Такое решение принял Шевченковский районный суд Киева, удовлетворив иск чиновника, который засветился в нескольких коррупционных скандалах. “Думская” выяснила подробности карьеры Максима Широкова.

Трудовой путь этот человек начал в 2000-х, после окончания Киевского национального экономического университета. В частности, занимал руководящие должности в криворожских структурах, связанных с финансово-промышленной группой беглого украинского олигарха Константина Жеваго — ООО “Бізнес-Безпека”, “Фінлізинг”, “Українська фінансово-лізингова компанія”.

Потом были “Укрсоцбанк” (2003-й) и “УкрСиббанк” (2004-2006). Карьера Широкова в морском транспорте началась с должности замначальника госпредприятия “Херсонский морской торговый порт” в 2007-м. Уже спустя год он занял практически ту же должность в порту Південном.

Интересно, что назначение Широкова на ключевые должности в украинских портах, скорее всего, неслучайно совпало с распространением интересов ФПГ Жеваго на сферу зернотрейдинга и установлением ею контроля над несколькими терминалами в Херсоне и Южном.  

На этих постах Максим Широков отметился в нескольких темных делишках, связанных с неправильно начисленными зарплатами и сомнительными контрактами, которые нанесли ущерб госпредприятиям. Впрочем, в 2009 году администрация морского порта Южный предпочла не выносить сор из избы и по-тихому уволила чиновника.

Тем не менее у него оставалась мощная поддержка со стороны группы Жеваго — за бортом Широков не остался. В июле 2009 года его назначили на должность директора департамента финансово-экономического планирования Государственного ипотечного учреждения при Кабмине Украины.  

Уже в 2010 году Максим Широков вернулся на ключевые должности в портовом хозяйстве. С 2010-й по 2012-й он снова работает замом директора порта Південний по экономике, а в 2013 году возглавляет администрацию этой гавани. Там Широков проработал вплоть до 2023 года (с перерывом в 2019 году).

В этот период портовик оказался причастен к нескольким коррупционным скандалам.

Например, в 2015 году он подписал договор на проведение дноуглубительных работ с китайской компанией China Harbour Engineering Company Ltd на 537 миллионов гривен. Стоимостью договора заинтересовались в Мининфраструктуры Украины, экспертиза показала завышение цены на 67 миллионов гривен. В 2015 году это соответствовало трем с лишним миллионам долларов.

Полиция открыла уголовное производство по статьям о служебной халатности и злоупотреблении служебным положением. Чиновнику объявили о подозрении, но тюрьмы он избежал. В 2024 году Южненский суд Одесской области освободил его и других фигурантов от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям — в связи с истечением сроков давности.

В том же 2015 году Максим Широков заключил договор на дноуглубление в порту Південний с ООО “Лігос ЮА”. Сумма договора превышала среднерыночную стоимость таких работ на 30 миллионов гривен. Однако это снова сошло с рук чиновнику, который отделался лишь выговором.  

Наши источники утверждают также, что Широков стоит за так называемыми буксирными схемами — якобы он лоббировал интересы частных компаний, которые зарабатывали деньги на буксирных операциях в обход государственных структур. В 2019-2021 годах в портах Большой Одессы работали коммерческие фирмы “Нік-флот”, “Вега-шипінг”, “Українська буксирна компанія”, “Аксон Шиппінг”, “Наві Шиппінг”, которые брали в аренду государственные буксиры и зарабатывали с их помощью деньги, устанавливая завышенные тарифы. Государству был нанесен ущерб в десятки миллионов гривен. Кроме того, результатом такой деятельности стал фактически развал государственного портофлота.

Также в одесские порты зашло на работу несколько буксиров… российской компании ПАО “Новороссийский порт”! С российскими же командами. Речь идет о событиях 2020 года, когда вовсю бушевала российско-украинская война.

Скандалы с участием Максима Широкова заинтересовали комитет Верховной Рады по антикоррупционной политике, который в 2020 году обратился в СБУ и полицию с требованием проверить деятельность чиновника. Было открыто уголовное производство, Широкову объявили о подозрении в злоупотреблении служебным положением. Однако уволить скандального чиновника руководство Мининфраструктуры решилось лишь в 2023 году. К тому времени Широков возглавлял уже Черноморский филиал АМПУ.

Пока в полиции шло расследование деятельности в портах Одесчины, уволенный чиновник по старым знакомствам устроился на хлебную должность заместителя директора департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации, где попался с поличным на взятке в 280 тысяч гривен.

Как выяснили детективы Государственного бюро расследований, Широков вымогал деньги у предприятий, которые занимались перевозками пассажиров в киевских маршрутках. Чиновнику предъявили обвинение в крупном взяточничестве, но в СИЗО не отправили. Сначала его поместили под круглосуточный домашний арест, а потом дали возможность разгуливать на свободе под залог 3 млн грн.

Это дело все еще находится в суде, что не помешало Широкову в 2024 году стать консультантом рабочей группы по морским вопросам при Одесской областной военной администрации. На этом посту он пребывает по сей день.

К слову, Максим Широков, судя по его декларациям, владеет пятью квартирами, двумя домами, двумя земельными участками и спортивной площадкой. Передвигается он на двух элитных автомобилях MERCEDES-BENZ GLE 450 2019 года производства стоимостью от 60 тысяч долларов и PORSCHE CAYENNE 2021 года — эта машина стоит от 68 до 108 тысяч долларов.

В прошлые годы Максим Широков декларировал также Audi Q5 2018 года и BMW X5 xDrive 25d 2017 года.

Впрочем, в последней декларации большая часть имущества и автомобилей оказалась переписанной на жену и сына.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.