Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Особенности провинциального “автохлама”

[12:52 23 июня 2010 года ] [ Slon.ru, 23 июня 2010 ]

Сейчас производители вынуждены резко наращивать темпы сборки массовых автомобилей, чтобы успеть до окончания программы обеспечить себе сбыт.

Эксперимент по льготной продаже новых машин в обмен на утилизацию старых решили продлить до конца года. Однако есть регионы, где программа так пока и не заработала. На эту проблему обратил внимание Владимир Путин. Он призвал чиновников исправить ситуацию, но сделать это будет непросто.

Во-первых, приходится признать, что автопроизводители, все до одного, оказались не готовы к росту спроса в этом году. Машин было мало. Причем старались в первую очередь обеспечивать Москву и Санкт-Петербург, в остальные регионы, особенно отдаленные, машины попадали по остаточному принципу. Простой пример: в Новосибирске у “Автомира” квота на Suzuki Grand Vitara всего 16 автомобилей в месяц при очереди в сто человек (от 90 до 110 в зависимости от комплектации машины).

В результате, человек, который не мог купить автомобиль у себя в регионе, звонил на горячую линию производителя. Там советовали обратиться к московским дилерам. И человек покупал машину в салоне в Москве. Причем, как правило, московский дилер мог дать скидку, которая компенсировала затраты по доставке автомобиля. В регионах возродился даже позабытый “докризисный” побочный бизнес для тех клиентов, кто сам перегонкой машины заниматься не хотел или не мог.

Очереди появились почти на все автомобили. Даже “АвтоВАЗ”, ради которого в России вся эта программа была инициирована, не подготовился как следовало бы, не произвел нужное количество машин. В Сибири помимо “классики” хорошо берут семейство Priora, а Kalina по каким-то причинам не очень идет.

Сейчас производители вынуждены резко наращивать темпы сборки массовых автомобилей, чтобы успеть до окончания программы обеспечить себе сбыт. Но, нужно признать очевидное: программа в нынешнем виде предпочтения автомобилистов не изменит. И это тоже проблема для тех регионов, где ВАЗы, в принципе, не в чести.

Лидерами по количеству утилизированных машин стали традиционно ВАЗовские регионы: Поволжье, Татарстан, Башкирия, Ульяновск, Тольятти. Тут “Жигули” — безусловный фаворит, и ожидать, скажем, что в лидеры продаж выйдет Ford Focus или Chevrolet Aveo, бессмысленно.

Но, вместе с тем, чем дальше на Восток, в вотчину правого руля, тем меньше утилизации. Города-“миллионники” не в счет. А в Приморском крае утилизация осталась незамеченной в принципе.

Впрочем, есть и другие объективные сложности у региональных дилеров. Катастрофически не хватает утилизаторов. Опять же, посмотрим на примере Новосибирска. До недавнего времени здесь не было утилизирующего предприятия. Чтобы отправить машины в центр переработки, надо было перевезти их в Барнаул, а это около 250 км. В одном автовозе можно отправить лишь 6—8 машин. Доставка одного автомобиля до Барнаула обходится дилеру в 3000—5000 руб. Затраты на транспортировку дилерам обещали компенсировать, но сначала они должны потратить свои деньги и лишь потом ждать возврата, как всегда не быстрого .

На самом деле утилизация невыгодна в таком виде и государству, ведь экономического эффекта от вторично переработанного металла явно недостаточно, чтобы покрыть убытки, а оживления в автомобильном секторе как не было, так и нет. 100 000 проданных по программе автомобилей — это менее 10% от годового объема реализации автомобилей в России (по разным прогнозам, в 2010 их будет продано 1,6—1,8 млн). Неэффективность программы становится еще очевиднее, если сравнивать с Германией: там программа утилизации “раскрутила” продажи на дополнительные 60% в самые пиковые месяцы.

Да и дилерам эта программа нужна только для активизации продаж. Если рынок вернется к докризисному уровню, уверен, они сами начнут массово отказываться от участия в ней из-за сложной реализации, как технической, так и финансовой.

Олег КУЛИКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.