На прошлой неделе государственное предприятие “Укрзалізничпостач”, которое занимается материально-техническим обеспечением Государственной администрации железнодорожного транспорта “Укрзалізниця”, обнародовало результаты тендера на закупку дизельного топлива на 2015 г., объявленного в марте этого года. По его итогам победителем по восьми из 10 лотов объявлено львовское ЧП “ОККО-Бизнес Контракт” — дочерняя структура концерна “Галнафтогаз” бизнесмена Виталия Антонова. Железнодорожники выбрали ее поставщиком 80 тыс. т дизельного топлива по цене 18,999 тыс. грн. за тонну — самой дешевой из предложенных. Таким образом, общая сумма контракта приблизилась к отметке 1,52 млрд грн. Закупка еще 20 тыс. т дизеля без малого на 380 млн грн. у все того же “ОККО-Бизнес Контракта” застопорилась из-за того, что результаты торгов по двум из 10 лотов оспорил в Антимонопольном комитете один из участников, чья заявка была отклонена.
Недовольной результатами оказалась малоизвестная киевская компания “Дайджест Груп” с уставным капиталом в 900 грн., оформленным на учрежденную в феврале этого года в Великобритании фирму Midcorp Properties LLP, собственники которой скрыты за ширмами из офшорной зоны Сент-Китс и Невис.
Всего, по данным “Деловой столицы”, заявки на участие в тендере “Укрзалізничпостача” подали семь компаний. Кроме “ОККО-Бизнес Контракта” и неуступчивого ООО “Дайджест Груп”, за право снабжать железнодорожников топливом боролись также трейдеры средней руки “Левада Ойл”, “Укройлпродукт” и “Перфект Трейдинг Ойл”, государственное предприятие “Укртранснафтопродукт”, с прошлого года пытающееся пристроить изъятое у структур Сергея Курченко топливо, а также давний фаворит “Укрзалізничпостача” — ООО “Вог Аэро Джет”.
Последняя компания входит в группу “Континиум” депутата Верховной Рады из группы “Воля народу” Игоря Еремеева (контролирует вторую по величине в Украине после “Привата” сеть АЗС WOG). Выходцем из “Континиума” является нынешний министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, в ведении которого находится “Укрзалізниця”. Через несколько месяцев после его назначения на эту должность и. о. главы госпредприятия “Укрзалізничпостач” стал Евгений Хорощак (ранее — советник фирмы Dragon Capital, в которой работал Пивоварский).
После чего компания в начале марта 2015 г. подписала с “Вог Аэро Джет” договор на поставку 100 тыс. т дизтоплива общей стоимостью около 2,4 млрд грн. Пивоварский, обвиненный затем СМИ в отстаивании интересов своего бывшего работодателя, которого, по сведениям “ДС”, после его назначения стали часто видеть в приемной новоиспеченного министра, поспешил заявить, что не является лоббистом Еремеева. А цена, предложенная победителем (23,97 тыс. грн./т), была на тот момент беспрецедентно низкой. Впрочем, и после того, как в марте стартовал новый тендер на закупку дизтоплива “Укрзалізничпостачем”, к нему было приковано повышенное внимание как СМИ, так и политиков.
По данным источников “ДС”, основная борьба на нем развернулась между тремя участниками — “ОККО-Бизнес Контрактом”, “Вог Аэро Джетом” и “Укртранснафтопродуктом”, каждый из которых претендовал на все выставленные лоты. Однако тендерный комитет не дал шансов ни госпредприятию, ни компании Еремеева — их заявки были отклонены из-за неподачи нескольких документов (”Укртранснафтопродукт” не предоставил согласие Министерства инфраструктуры на отчуждение находящегося у него топлива, а “Вог Аэро Джет” не сумел предоставить необходимые гарантии, которые обеспечили бы его предложение). При этом симптоматично, что эти решения были приняты членами тендерного комитета “Укрзалізничпостача” единогласно.
Судя по всему, компания Еремеева не особо стремилась одержать победу в новом тендере, на что могло быть несколько причин. Во-первых, второй подряд огромный контракт “Вог Аэро Джет” на поставку дизтоплива наверняка спровоцировал бы громкий скандал и новые обвинения в адрес как Пивоварского, так и самого Еремеева. Тем более что последний и так в июне привлек к своей персоне слишком много внимания, после того как премьер Арсений Яценюк поручил “Нафтогазу України” срочно сменить руководство его “дочки” — “Укргазвидобування”, считающейся лояльной владельцу WOG, и потребовал от Еремеева вернуть предприятию многомиллионные долги.
Во-вторых, победа в указанном тендере обеспечила бы “Континиуму” больше головной боли, чем прибыли. Ведь цена, предложенная победителем, оказалась ниже рыночной (она составляла на момент акцепта около 20 тыс. грн. за тонну), и структуре Виталия Антонова вряд ли удастся на этом контракте сильно заработать. В лучшем случае оперирование такими объемами топлива, которое “Галнафтогаз” завозит в основном из Беларуси, позволит ему претендовать на скидки при закупке дизеля большими партиями и отбить затраты уже в рознице.
Вадим СТАРОДУБЦЕВ
Что скажете, Аноним?
[13:15 27 ноября]
[11:19 27 ноября]
[07:10 27 ноября]
15:00 27 ноября
14:40 27 ноября
14:10 27 ноября
13:30 27 ноября
13:00 27 ноября
11:00 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.