Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Неминуемый бум

[11:06 13 февраля 2012 года ] [ Экономические известия, № 21, 13 февраля 2012 ]

Туристов на Евро-2012 будет много. Директор турнира Маркиян Лубкивский призвал готовиться к буму и ориентироваться на цифру 1,4 млн.— число продаваемых билетов на матчи в Польше и Украине.

По подсчетам Маркияна Лубкивского, Украину посетят не менее 800 тыс. туристов: “Всего на нашем сайте приобрели уже билеты болельщики из 196 стран. Поляки очень активно покупают билеты на матчи в Украине. Но много туристов приедет без билетов на матчи. Обязательно будут болельщики, которые традиционно в большом количестве сопровождают свои сборные,— голландцы, немцы, англичане. Надо ожидать большого наплыва туристов и узнавать заранее о них как можно больше. К примеру, на днях мы встречались с делегацией из Голландии и узнали, что у нидерландских болельщиков есть традиция провожать команду к стадиону, на котором та будет играть. Представьте: колонна из 10 тыс. фанов из фан-зоны (кто с билетами, кто без) будет двигаться к харьковскому стадиону! Город должен быть к этому готов”.

Готовность инфраструктурной составляющей он оценивает в 90%. “В 10% я вкладываю главным образом операционную готовность, способность управлять самими объектами, такими сложными, как стадион,— сказал он в комментарии “Экономическим известиям”.— Это сегодня и есть основная задача, стоящая перед собственниками стадиона и перед командами, управляющими новыми аэровокзальными комплексами. Если говорить о строительстве, то остались только миноритарные работы, связанные с завершением строительства терминала D аэропорта “Борисполь”, взлетно-посадочной полосы в Харькове, внутренних отделочных работ в Донецке и Львове, работ на перронах, установки светосигнальной сигнализации в Харькове”.

Что касается гостиничной отрасли, то за время подготовки к Евро-2012 она кардинально изменилась. “Впервые в истории украинского туризма туристические компании инвестируют в альтернативную сеть размещения, а ведь еще полтора года назад в принимающих городах невозможно было найти отель, не зафрахтованный под целевые группы”,— сказал “i” Андрей Ставенко, руководитель проекта “Агентство по размещению болельщиков Евро-2012” туристической компании TUI.

Целевая группа УЕФА — сборная, сопровождающие лица, аккредитованные журналисты, не такая уж маленькая, от каждой страны до 500 человек. Но основная масса туристов — болельщики. Размещать их собираются не только в гостиницах, но и переоборудованных под хостелы общежитиях, кемпингах, палаточных городах. “Мы гарантируем болельщику, что в тот период, когда он приедет, забронированный у нас номер будет свободен”,— подчеркнул господин Ставенко.

Несмотря на все старания, только объекты гостиничной отрасли не способны разместить одновременно необходимое количество гостей. Посему изыскиваются самые разнообразные нетрадиционные варианты. К примеру, в Киеве, кроме кемпингов и переоборудованных общежитий, свои услуги предлагает Киевский гольф-клуб (готов разместить до 500 человек). Киевэкспоплаза обещает переоборудовать на время турнира свои выставочные площади в 4-8-местные номера и превратиться в FAN-Плазу, готовую обслуживать и круглосуточно кормить до 4,4 тыс. болельщиков и обеспечивать их трансфером до ближайших станций метро. Еще один вариант — поселить гостей на пляже. Сейчас в КГГА выбирают место под Kiev Beach Club. И то ли на Центральном пляже, то ли на “Венеции” в палатках будут жить до 10 тыс. человек.

Места для фанов в Донецке найдены в санаториях (до 1,6 тыс.) и на стадионе “Монолит”, чье поле отдадут под палаточный городок на 2,5 тыс. мест. “Монолит” выбран благодаря своей локации — на полпути между аэропортом и “Донбасс-Ареной”.

Харьков может похвастаться своими общежитиями, которые, по мнению Андрея Ставенко, лучше многих гостиниц — и по сервису, и по инфраструктуре. Зато львовские трех-четырехзвездочные отели — лучшие по предложению в Украине. Однако им приходится выдерживать агрессивную политику польских коллег.

“Поляки предлагают болельщикам селиться у них, а ездить на матчи во Львов. Причем готовы селить даже на одну ночь по крайне низким ценам. По сравнению с Европой услуги нашего отельного бизнеса порой дороже. Стоимость сетевых отелей от двух до четырех раз выше, чем в Европе. Наш “Рэдиссон” в три раза дороже, чем в Польше, при том же уровне обслуживания. Но во Львове уже начали понимать, что надо бороться за каждого туриста, и существенно снизили цены”,— рассказал господин Ставенко.

80% болельщиков ищут бюджетное жилье низшей категории. Но предложения наших туроператоров сложно сейчас назвать бюджетными. Приводился пример, когда в хостеле место в восьмиместном номере продается по EUR100. Но если постараться, можно найти и более щадящие цены. Президент туристической компании “Гамалия”, глава Всеукраинской ассоциации туроператоров Игорь Голубаха приводил цифры, согласно которым, например, в Киеве можно сейчас зарезервировать жилье от EUR13 в палатке в пригородной базе отдыха до EUR276 в отеле, в Донецке от EUR12 за место в палатке до EUR115 в санатории, Львов предлагает места от EUR23-46 в отеле до EUR58-132 в санатории, Харьков вовсе от EUR92 в хостеле до EUR253 в отеле.

Но даже такая активность туроператоров и старания местных властей пока не решают всех поставленных УЕФА задач по размещению туристов. “Согласно требованиям УЕФА, для размещения гостей на матч финала в Киеве необходимо 7300 мест в трех-пятизвездочных гостиницах,— пояснял Маркиян Лубкивский.— Полуфинал в Донецке — 5,5 тыс. подобных мест, групповой матч — 2,5 тыс. в Харькове, Львове. Что касается требований по групповому турниру, то у нас проблем никаких нет по групповому и четвертьфиналу. Но, поскольку Донецк получил дополнительно право на проведение полуфинального матча, сразу же возросли требования. Донецк не является на сегодня туристическим центром, ему сложно обеспечить 5,5 тыс. отельных мест. Чтобы решить эту задачу, мы рассматриваем несколько вариантов, среди них размещение гостей чемпионата в Киеве и их перелет на матч в Донецк чартером и возвращение назад в Киев. Осуществлять эти перелеты будут две украинские компании, с которыми правительство сейчас ведет переговоры. Чартерные перевозки были гарантированы в свое время, и сейчас стоит вопрос только операционного обеспечения. Донецк сейчас способен разместить 2,7 тыс., то есть необходимо обеспечить перелет около 2 тыс. пассажиров. Это десять рейсов, можно обойтись тремя самолетами. Кто будет — вопрос к правительству, но это удачное решение, оно может помочь развязать гостиничную проблему в Донецке”.

Также он поделился планами разрешить на время проведения турнира каботажные перевозки. “Это предложение УЕФА и местного организационного комитета, интерес и пожелание национальных федераций, организаций болельщиков,— пояснил он.— Общепринятая практика: болельщики прилетают самолетом в аэропорт, пересаживаются на свои автобусы, которые потом осуществляют перевозки по Украине. Подобные нерегулярные перевозки, которые на время турнира можно будет осуществлять иностранным компаниям в Украине, будут разрешены, и процедура будет расписана Министерством инфраструктуры и транспорта. Ожидается около 1,5 тыс. таких автобусов”.

Из временных мер, связанных с болельщиками, планируется открытие временных консульских пунктов в аэропортах Львова, Харькова, Донецка и привлечение сотрудников полиций иностранных государств — специалистов по работе с фанами.

За эти два года инфраструктура — гостиничная и транспортная — изменилась в Украине. Но смогла ли она измениться цивилизационно, покажет даже не сам турнир, а то, что будет с построенными объектами после Евро-2012.

Оксана ГРИШИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.