Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Неделя на месте гибели “Булгарии”

[14:41 20 июля 2011 года ] [ Slon.ru, 19 июля 2011 ]

В Казань мы прилетели из Москвы поздним воскресным рейсом, наполовину забитым российскими и иностранными журналистами.

 А к месту трагедии в 100 километрах от Казани прибыли на рассвете. В новостях сообщали, что ближайший поселок Сюкеево стал базой оперативного штаба, однако на месте оказалось, что именно туда доставляют тела погибших, а основной штаб находится на крохотном полуострове-бухте в поселке Куйбышевский Затон.

Сам лагерь сразу впечатлил своими масштабами: огромное количество обычной и спецтехники, повсюду солдаты и офицеры МЧС, полиция, люди в гражданском. С самого начала работа с прессой была выстроена грамотно и четко — быстро стало понятно, что симпатичные мужчины — Марат (со стороны МЧС) и Марсель (со стороны правительства республики) — готовы говорить на камеру, телефон, карандаш по мере сил и наличия свободного времени. По сути, подавляющее большинство информации в первые дни шло от этих двух людей.

Во вторник в Казани прошли похороны большинства погибших и гражданская панихида на пристани речного порта, куда неожиданно пришел бывший капитан “Булгарии”. Он рассказал нам в интервью, в каком ужасном состоянии был корабль еще в 2007 году, когда он на нем работал: “Судно уже давно не ремонтировалось. Большие проблемы были с двигателями и электрогенераторами. Я неоднократно докладывал об этом руководству, дело доходило до споров”. Нам также удалось взять интервью у одного из водолазов, обследовавших затонувшую “Булгарию” изнутри и занимавшихся подъемом тел погибших на поверхность. Денис Снытко, который также принимал участие в операции по спасению людей на Саяно-Шушенской ГЭС и работал в Южной Осетии, сказал нам, что “тела находятся в разных местах — абсолютно непредсказуемых — и в коридорах, и в каютах”, но, по его мнению, команда “Булгарии” успела среагировать, так как основная часть погибших людей находились в спасательных жилетах.

Мы очень хотели взять большое интервью у капитана “Арабеллы” — судна, спасшего из воды всех выживших, Роман Лизалин согласился с нами пообщаться, однако задача усложнялась тем, что он постоянно находился на борту своего корабля. А в МЧС на просьбы помочь в организации доставки съемочной группы к кораблю сказали что-то про ограничение движения гражданских судов в районе поисков тел погибших. Их можно понять — утечку кадров с трупами погибших нельзя было допустить (кстати, даже на кассете с оперативной съемкой МЧС с места операции кадры поднятия тел из воды проходили в режиме перемотки, дабы сделать невозможным их использование). Но удача ждала нас в одной из местных деревень, где замечательный местный житель с сыновьями любезно согласились нас доставить до “Арабеллы” за умеренную плату.

На следующее утро наш отряд начал операцию по десантированию на “Арабеллу”. Транспортное средство из соседней деревушки оказалось настолько маленьким, что в него еле-еле уместились два оператора с аппаратурой и корреспондент Елена Милинчич; я отправился наблюдать с ближайшего холма за ходом операции. Немного понервничав из-за вертолета МЧС, курсирующего над зоной операции, я узнал, что наши ребята успешно поднялись на борт судна, где их любезно встретил капитан. В интервью он рассказал, что спасти людей с “Булгарии” удалось благодаря небольшому затишью после шторма, а также слаженности экипажа и пассажиров теплохода “Арабелла”, которые очень помогали пострадавшим на борту.

В субботу, когда началась подготовка подъема “Булгарии” на поверхность, всех журналистов доставили на “Петропавловск-Камчатский”, откуда и шла работа всех каналов следующие два дня. Но в воскресенье, прямо во время нашего прямого включения, на линии между “Петропавловском” и кранами встал корабль “Прибой”, за секунду загородивший весь обзор. А вскоре, после приезда главы МЧС Сергея Шойгу, нам объявили, что “Петропавловск” снимают с рейда и все журналисты возвращаются на берег. Увы.

В понедельник журналисты в основном занимались тем, что искали выгодный вид на краны с берега Волги. Найти их было непросто: уже к обеду были перекрыты основные съезды с главной дороги, идущей параллельно течению реки. А вечером замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил о небольших проблемах и отклонении от сроков по подъему “Булгарии”. Поднявшийся чуть позже шторм тоже был явно не на руку спасателям. Пока никто не берется прогнозировать что-то по срокам — потому что и правда не знает. Как сказал Виктор Александрович, “мы ставим перед собой примерный график и стараемся его придерживаться”, ну а оптимистичный прогноз — “подъем сегодня”.

Артём ГЕРАСИМЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.