Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Не было гвоздя

[11:24 02 июля 2010 года ] [ Ведомости, № 120, 2 июля 2010 ]

Регулировать автомобильное движение на Ленинградском шоссе пришлось премьеру Владимиру Путину.

Вчера он поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с транспортным коллапсом, возникшим после начала ремонтных работ на путепроводе через железную дорогу. Небольшой вроде бы сбой показал, что транспортная система Москвы вообще не имеет запаса прочности.

Затор на и без того перегруженном Ленинградском шоссе спровоцировали ремонтные работы на путепроводе через пути Октябрьской железной дороги, которые резко снизили пропускную способность моста, и перекрытие съездов с МКАД на Ленинградское шоссе в сторону области. Внятного предупреждения об ограничении движения сделано не было. Авиапассажиры не могли попасть в аэропорт “Шереметьево”. “Аэрофлот” в четверг заявил, что 1300 человек опоздали из-за пробки на свои рейсы. Перевозчик потерял в первый день коллапса 700 000 евро и продолжает терять 400 000 евро в день из-за возвратов билетов и компенсаций пассажирам. Сколько жителей Зеленограда, Химок и других городов опоздали на работу, неизвестно. Пробка продлится до 1 октября — раньше закончить ремонт невозможно.

“Работайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, для того чтобы ситуацию улучшить. Не добраться до “Шереметьево”!.. Жалуются люди”, — указывал вчера Путин своему заместителю Иванову. Проверки одновременно начали Федеральная антимонопольная служба и Генпрокуратура. Интересно, к каким выводам придут проверяющие.

Простым глазом видно несколько уровней проблем. Одного частного повода было достаточно, чтобы все они сыграли.

Ремонт начался только сейчас, в сезон отпусков, хотя решение было принято еще в марте. Причиной может быть длительность согласования или проблемы с выделением денег — и то и другое можно было предвидеть.

Важная проблема — износ еще советской инфраструктуры. Мост нужно было исправить раньше, по крайней мере до начала сезона отпусков и запуска третьего терминала в “Шереметьево”: путепровод, по словам вице-мэра столицы Петра Бирюкова, не ремонтировали 50 лет, со времени постройки в 1960 г. Железнодорожники давно жаловались, что фрагменты конструкций падают на пути, а после запуска “Сапсана” забили тревогу — в итоге прокуратура и Ространснадзор обязали исправить мост.

Сыграло и нечеткое разделение ответственности и отсутствие координации между властями разных уровней. Ремонтом занимается департамент ЖКХ правительства Москвы, хотя это территория области, а путепровод имеет отношение и к железной дороге. Из-за расписания поездов ремонт можно вести только в определенное время суток. Заметим, что РЖД неоднократно критиковали за запуск скоростного “Сапсана” по обычной колее. Это не значит, что иначе можно было не ремонтировать мост, просто запуск “Сапсана” — иллюстрация попыток частичной модернизации.

Повлияла и привычка властей Москвы и Подмосковья к взаимным территориальным претензиям. Несколько лет назад они вязли в длительных спорах о принадлежности земель под аэропортом и вокруг него. В результате работы по расширению транспортной инфраструктуры “Шереметьево”, увеличившего пропускную способность, запоздали.

Предупредить нынешний коллапс можно было, создав новые и расширив альтернативные пути доступа к аэропорту. Снизить трафик на Ленинградском шоссе в преддверии ремонта можно было, построив эстакаду через Савеловскую железную дорогу у Хлебникова, тогда часть потока перешла бы на Дмитровское шоссе. По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, коллапс на Ленинградке отражает уровень среднесрочного, и долгосрочного, и краткосрочного транспортного планирования в городе.

По большому счету корень проблем в давно устаревшей радиально-кольцевой схеме Москвы, которая в сочетании с гиперцентрализацией политической и экономической жизни страны в столице будет и дальше порождать подобные ситуации, постепенно распространяясь и за официальные границы города.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.