Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Назад в будущее

[11:37 18 ноября 2009 года ] [ Инвест газета, 16 ноября 2009 ]

Что ждет “Лугансктепловоз” после реприватизации.

Ситуацию вокруг “Луганск-тепловоза” уже сравнивают с перипетиями на “Криворожстали” пятилетней давности. Те же претензии — заниженная цена при первой продаже, те же ожидания — получить в несколько раз больше денег в бюджет от новой приватизации. Вот только разница в том, что предприятия существенно отличаются, как и ситуация в стране. Если “Криворожсталь” называют “жемчужиной металлургии”, то “Лугансктепловоз” — хронически убыточное производство с устаревшими мощностями. Государству удалось отобрать его у российского “Трансмашхолдинга”. Что дальше?

Продешевили

“Луганстепловоз” готовится к повторной приватизации. Аналитики ИК “Драгон Капитал” оценивают его рыночную стоимость в $90 млн. Соответственно, за выставляемый на продажу 76%-ный пакет акций государство может выручить не менее $68 млн. “Даже в разгар кризиса на пике спада цен спорный пакет акций стоит в два раза больше суммы, полученной за него в год экономического подъема”, — подчеркивает аналитик “Драгон Капитала” Денис Саква.

Альтернативы новой приватизации нет. “Лугансктепловоз” нуждается в обновлении изношенного на 70% оборудования, в инвестициях для создания новых моделей тепловозов, а главное — ему нужны рынки сбыта. Ничем этим государство обеспечить монополиста по выпуску магистральных грузовых тепловозов не может. По словам гендиректора предприятия Виктора Быкадорова, основной отечественный заказчик “Укрзализныця” до сих пор не провела тендеры на закупку подвижного состава. Не определен заказ и на 2010 год.

Кому продадут “Лугансктепловоз” на этот раз? По мнению аналитиков, все будет зависеть от того, когда состоится конкурс. Если ФГИ получит соответствующее распоряжение и поторопится, то аукцион может быть проведен в феврале следующего года, еще до второго тура президентских выборов. В таком случае его результаты могут быть самыми неожиданными.

Два года назад кроме российского “Трансмашхолдинга” отечественным производителем тепловозов активно интересовались украинские компании “Приват”, ТАС и “Финансы и Кредит”. У всех трех в активах уже есть вагоностроительные предприятия. Но специфика вагоно- и тепловозостроения существенно отличается прежде всего географией сбыта, подчеркивают специалисты. Если вагоны востребованы как внутри страны, так и на рынках СНГ, то луганские тепловозы — только в России. Как производственный актив “Лугансктепловоз” может быть интересен только российскому холдингу, уверены эксперты. Однако по поводу того, кто имеет больше шансов победить в новом конкурсе, мнения аналитиков разделились. Некоторые из них по-прежнему считают лидером “Трансмашхолдинг”, другие допускают победу группы “Приват”.

По мнению аналитика ИГ “Сократ” Максима Штепы, Игорем Коломойским движет исключительно спекулятивный интерес. Продать через год-полтора дороже или создать профильный холдинг, но все равно со временем продать. Маловероятно, что в бой за актив вступят группы ТАС и “Финансы и Кредит”. Первая может участвовать вместе с “Приватом”. Что касается группы Константина Жеваго, то сегодня положение контролируемого им предприятия одно из самых худших в отрасли. Весь вагоностроительный рынок существенно пострадал от кризиса. Собственники вагоностроительных активов сегодня сами не против избавиться от них, и вряд ли им сейчас до покупок. “Предприятие не из тех, что позволит быстро заработать. Его можно рассматривать как уникальный производственный актив, который требует значительных вложений, заказов, рынков сбыта. Много лет подряд предприятие терпит убытки, поэтому “собрать сливки” с него быстро не удастся”, — заметил Максим Штепа.

Не скрывают разочарования и на самом “Лугансктепловозе”. “Понимает ли кто-нибудь, как будет развиваться предприятие без российского рынка, без заказов?” — недоумевает коммерческий директор предприятия Сергей Михеев. Впрочем, нынешний конфликт вокруг права собственности для “Лугансктепловоза” не новость. Еще осенью 1908 года основатель предприятия немецкий бизнесмен Густав Гартман капитулировал в корпоративном конфликте и принял решение оставить правление. Похоже на то, что “Трансмашхолдинг” примеру Гартмана не последует и, по всей видимости, уже активно готовится к очередному сражению за Луганск.

Дина ПАРХОМЧУК

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.