Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Многие помещения фактически блокированы”

[12:29 13 июля 2011 года ] [ Газета.Ru, 13 июля 2011 ]

К поискам жертв крушения “Булгарии” подключились водолазы, работавшие на СШ ГЭС.

В Казани прошел траур по жертвам крушения дизель-электрохода “Булгария”, родственники опознают тела 100 погибших, которые смогли достать с глубины 14 метров. К поискам тел подключились водолазы, работавшие при аварии на Саяно-Шушенской ГЭС: в МЧС полагаются на их опыт в спасательных работах в темноте.

“Здесь, конечно, будет легче. Единственное, у нас в Сибири, понимаете, вода светлей”, — говорили о предстоящих работах в Волге, на месте крушения электрохода “Булгария”, приехавшие с Саяно-Шушенской ГЭС водолазы. Из Хакасии в Татарстан прилетели четыре человека — они будут искать тела утонувших в каютах круизного судна. Под палящим солнцем глава МЧС Татарстана Рафис Хабибуллин объяснял журналистам, что хакасских водолазов вызвали, чтобы “искать людей в темноте”. Два года назад, после катастрофы на ГЭС, им приходилось нырять в кромешную тьму — на глубину 25 метров, под бетонные обломки, в воду, залитую машинным маслом.

“Булгария” лежит на дне Волги на глубине 14 метров, под водой видно “на расстоянии вытянутой руки”.

 

“Главное, что здесь нет водоворотов и такого сильного течения, при котором нельзя работать”, — говорит хакасский спасатель.

Один из координирующих работу ныряльщиков сотрудник МЧС (назвать свое имя он отказался) сказал “Газете.Ru”, что в некоторые каюты водолазы все еще не могут попасть: судно лежит на боку, разбито на три части, многие помещения фактически блокированы, какие-то заперты. “Это основная сложность. После крушения вылилось масло, но сейчас в воде его нет”, — говорит собеседник.

В лагерь на берегу Куйбышевского водохранилища прибывают новые отряды МЧС. Во вторник там появились красные и зеленые палатки водолазов Сочи, Архангельска и байкальской команды. Поселок Куйбышевский Затон, на окраине которого разбит лагерь, посетили и судмедэксперты, ранее работавшие на месте катастрофы Ту-134 под Петрозаводском. Они рассказали, что только что к берегу прибило тело женщины, возможно, тела будет относить к поселку еще нескольких дней. “Лучше, конечно, их вытащить сегодня, вода теплая, трупы начнут скоро разлагаться, и опознать тела будет труднее”, — наспех объяснили эксперты-медики и отправились к машинам.

Сотрудники штаба обновляли приклеенные скотчем к палатке с едой списки погибших и пострадавших только раз в три часа. За день до этого родственники тогда еще пропавших без вести пассажиров возмущались работой штаба. Друзьям и родным пропавших пообещали, что в лагере они смогут опознать своих близких по снимкам. В итоге в штаб принесли только несколько фотографий, и родственники требовали ответа. Во вторник тела было решено везти сразу в республиканский морг, где официально началось опознание.

В лагерь приехали только 15—20 родственников пассажиров “Булгарии”, которые захотели в день траура спустить на воду на месте крушения электрохода венки.

К лежащему на глубине электроходу их подвезли на катере, на берег его пассажиров выводили уже за руки и приводили в чувства нашатырным спиртом психологи МЧС. Большинство родственников и друзей пассажиров “Булгарии” остались в Казани и к 12.00 пришли на причал. К этому времени почтить память погибших собралось несколько тысяч человек. Приехали министр транспорта Игорь Левитин и президент Татарстана Рустам Минниханов. В траурной толпе федеральный чиновник Левитин зачем-то устроил показательную порку — стал выяснять, когда же полностью отремонтируют казанский порт. Накануне президент Дмитрий Медведев говорил ему о необходимости ремонта всех гражданских судов.

Через час люди переместились в морг, где началось опознание погибших. “Сейчас все хорошо и организовано, — рассказывает одна из родственниц пассажиров “Булгарии” Елена. — Нам сначала выносят фотографии, в разных ракурсах, мы опознаем. Иногда удается опознать по характерным приметам. Нас кормят, работают психологи, врачи. И москвичи, и наши все хорошо организовали. Сразу после опознания выдают свидетельство о смерти, можно забрать тело”. Елена к 18.00 опознала уже два тела. Кто погиб в ее семье, она говорить отказалась.

По официальным данным к вечеру вторника, спасатели достали из Волги 92 тела. Утром в среду стало известно, что число погибших достигло 100, больше 80 уже опознаны. В списке пропавших без вести осталось 29 человек.

 

Водолазам удалось сначала вскрыть трюм “Булгарии”, а потом попасть в музыкальный салон. Когда судно резко наклонилась вправо, там находились десятки пассажиров. Однако водолазы стараются избегать вопросов о музыкальном салоне: перед крушением в этом помещении собрали на представление почти всех детей — больше 30.

На воде, в месте, где затонула “Булгария”, также работает свой штаб, с виду не внушительный: катер, баржа и трехпалубное судно. За два километра от правого берега Куйбышевского водохранилища и за 6 километров от левого третий день живут около 70 водолазов. Большинство — как раз на трехпалубном корабле “Арабелла”, который вытащил в воскресенье из воды выживших пассажиров и привез на причал в Казань. Когда они сошли на берег, “Арабелла” отчалила и снова вернулась в Куйбышевское водохранилище. Капитан судна 30-летний Роман Лизалин поставил корабль на якорь и разместил на нем участвующих в спасательных работах водолазов. Знакомые капитана, которого в Казани теперь считают героем, вспоминают, что десять лет назад в Петербургском речном порту 20-летний моторист Лизалин стоял у взорвавшегося котла теплохода “Константин Циолковский”, получил сильные ожоги, но работу не бросил. В ЧП тогда пострадала только команда: взрыв прогремел за несколько часов до того, как на “Циолковский” должны были взойти туристы. С воскресенья со своего корабля “Арабелла” капитан Лизалин уходил один раз, рассказывают в штабе. Он летал на день в Москву, чтобы принять участие в программе “Пусть говорят” на Первом канале. Теперь, чтобы не отвлекаться от работы, как сообщило “Газете.Ru” начальство капитана, он намерен “сломать сим-карту”.

Полина НИКОЛЬСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.