Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Минтранс подвел черту

[15:15 17 ноября 2009 года ] [ РБК daily, 17 ноября 2009 ]

Идея финансирования строительства крупных инфраструктурных проектов за счет выпуска облигаций, гарантированных правительством, обсуждается с начала кризиса.

Вчера глава Минтранса Игорь Левитин фактически подвел промежуточный итог проделанной работе по подготовке их размещения. Всего в 2010 году будет выпущено бумаг на сумму почти 150 млрд руб. (75 млрд руб. и 2,5 млрд долл.). И хотя чиновники не готовы сказать, что список заявок закрыт, уже объявленные проекты покрывают этот объем.

Вчера министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам, что в следующем году несколько транспортных компаний выпустят так называемые инфраструктурные облигации под финансирование строительства ряда крупных проектов на общую сумму 75 млрд руб. и 2,5 млрд долл. Заявки на выпуск таких бумаг уже подали концессионеры строительства участка платной автодороги Москва — Санкт-Петербург 14—58 км (проект Северо-Западной концессионной компании, консорциума во главе с Vinci и Eurovia) в объеме 25 млрд руб., выхода с федеральной трассы М1 “Беларусь” в обход Одинцова в объеме 14 млрд руб. (строительством займется консорциум, сформированный УК “Лидер”) и на развитие терминалов порта Усть-Луга.

Заявку готовят и “Российские железные дороги” (РЖД). Вчера в РЖД подтвердили, что рассматривают вопрос заимствований с помощью инфраструктурных облигаций и даже принимают активное участие в разработке законодательства по этому вопросу, но пока не готовы назвать ни сроки, ни объемы возможного размещения. Но ранее в РЖД отмечали, что хотели бы разместить инфраструктурные облигации на сумму в 100 млрд руб.

Как отметил Игорь Левитин, эти проекты уже согласованы с Минфином и Минэкономразвития, и задержек в реализации не ожидается. “С выходом нормативно-правового акта о гарантиях правительства по выпуску облигаций мы надеемся, что в следующем году на строительство автодорог и морских портов и для железнодорожного транспорта возможен выпуск таких транспортных облигаций, которые поддержаны гарантиями правительства”, — отметил Игорь Левитин, слова которого цитирует агентство РБК.

Ранее сообщалось, что облигации на автодорожные проекты будут выпущены в первом квартале 2010 года и их выкупит Банк развития, вложив в них пенсионные накопления граждан России. Представитель Банка развития вчера отказался комментировать планы банка в этом направлении.

Интерес к финансированию участка трассы Москва — Санкт-Петербург проявляют также Евразийский банк реконструкции и развития в объеме 200 млн евро и Европейский инвестбанк в объеме 300 млн евро. Как пояснил вчера представитель ЕБРР, банк находится сейчас в активных переговорах на тему участия в выкупе инфраструктурных облигаций с Банком развития.

Эксперты отмечают, что в условиях нехватки ликвидности эти бумаги могли бы спасти ситуацию с финансированием. Денис Порывай из УК “Уралсиб” считает, что бумаги будут иметь длительный срок обращения и плавающую ставку. Если бы бумаги размещались сейчас, то она, вероятно, могла бы составить около LIBOR+200 п.п., полагает эксперт.

Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.