Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Метро спасает, но туда нужно еще попасть

Снежный апокалипсис на время выбил из колеи киевский транспорт. За всех пришлось отдуваться метро. Но все вышло не так гладко, как хотелось

Дикая давка, забитые перроны, очереди за жетонами до самого входа на станцию… В первый рабочий день после снегопада некоторые станции метро практически брали штурмом.

Даже на перрон удалось попасть не всем.

Брали штурмом

“Не смогла доехать на пары, — жалуется в соцсетях студентка Александра Коваленко. — На Сырце в нашу сторону ни одной маршрутки, ни одного троллейбуса. Минут 30-40 постояли, развернулись и поехали домой. В метро (на переходе с “Дворца спорта” на “Льва Толстого”) с 9.00 до 9.25 невозможно было пройти в принципе: мешала живая стена из людей”.

Кроме давки на пересадочных станциях, киевлян ждал еще один сюрприз — столпо­творение на “Вокзальной”. Чтобы зайти во внутренний холл, люди месили снег у входа по 15-20 минут.

“На “Вокзальной” кошмар что творится, — пишет в Сети киевлянин Артем Торосян. — Там, конечно, всегда кошмар. Но сегодня утром 10 минут топтались, чтобы только с вокзала зайти в метро... А ведь внутри еще хуже!

Опасная “Вокзальная”

Больше всего проблем с толкучками — на “Вокзальной” и “Лесной”. В среднем за сутки они принимают почти по 67 тысяч пассажиров! Во вторник количество пассажиров удвоилось, говорят в метрополитене. Из-за этого на “Вокзальную” с утра и вечером пассажиров пускали дозированно и только через одну дверь.

— Толкучка была настолько масштабной, что приняли решение пускать людей группами, — объясняют в пресс-службе метро. — Чтобы выпустить людей из-под земли, на подъем включили сразу два эскалатора. А когда станция немного очистилась, запуск пассажиров начали в обычном режиме.

Закрывать станцию на вход — одна из критических мер борьбы с толкучкой. Применяют ее в крайнем случае — когда людей на перроне столько, что может случиться беда.

— Мы понимаем, что толпа людей у входа на ту же “Вокзальную”, как это было во вторник, не хорошо, — говорит пресс-секретарь метрополитена Наталья Шумак. — Но толкучка на улице гораздо безопаснее, чем на перроне, в замкнутом пространстве. Поэтому если дежурные по станции видят, что людей слишком много, то принимают экстренные меры.

Как пояснили в метрополитене, экстренная мера — это вывоз людей на поверхность. Тогда станцию закрывают на вход, а все эскалаторы пускают наверх. В крайнем случае поезда просто пускают мимо станций, чтобы на перрон не “выливались” новые потоки пассажиров. А вот уменьшать интервал движения, даже в жуткий час пик, метро не под силу. Чаще определенного графика они ходить не могут.

— Самые короткие интервалы — от минуты до полутора минут, — говорит Шумак. — Чаще — опасно. Пассажиры просто не успеют выйти и зайти в вагоны, а тормозить составы посреди туннеля никто не будет без крайней необходимости.

Бесплатно? Нет, не слышали!

Правда, в метро не учитывают еще один момент. Очереди могли бы быть меньше, если бы внутрь пускали бесплатно. Ведь это возможно при чрезвычайной ситуации? Или заторы из-за снегопада — не критичный случай? В метро от проезда “на шару” открещиваются — мол, все решает горадминистрация. Она же должна будет после оплатить затраты на ЧС из городского бюджета.

А тут даже жетонов не хватает. По крайней мере на это жаловались в соцсетях. В метро убеждают: жетонов в достатке.

— Количество жетонов на станции в 1,5-2 раза больше, чем средний суточный пассажиропоток, — говорят в подземке. — Внезапно они кончиться не могут. Кассир всегда контролирует их наличие. Будут проблемы — просто “маякнет” на соседнюю станцию. Пять минут — и жетонов в достатке.

Ольга КРОМЧЕНКО

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2013-03-27 10:38:53] [ Аноним с адреса 95.67.77.* ]

Государство в очередной раз продемонстрировало всю свою импотентность.

[2013-03-27 09:50:55] [ Аноним с адреса 195.211.210.* ]

Я 23-го ночью штурмовал метро (М Вокзальная), больше всего раздражат, что при огромном наплыве людей поезда ходили с интервалом около 10 минут, на платформе людей было, как на стадионе, реально думал, что вагон треснет (перед этим буквально по головам ожидающих поезда на жд вокзале пришлось карабкаться...блин тысячи людей сидели на голове друг у друга, рассказали-бы, то вряд-ли поверил бы, если бы сам не видел!)

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.