Дикая давка, забитые перроны, очереди за жетонами до самого входа на станцию… В первый рабочий день после снегопада некоторые станции метро практически брали штурмом.
Даже на перрон удалось попасть не всем.
Брали штурмом
“Не смогла доехать на пары, — жалуется в соцсетях студентка Александра Коваленко. — На Сырце в нашу сторону ни одной маршрутки, ни одного троллейбуса. Минут 30-40 постояли, развернулись и поехали домой. В метро (на переходе с “Дворца спорта” на “Льва Толстого”) с 9.00 до 9.25 невозможно было пройти в принципе: мешала живая стена из людей”.
Кроме давки на пересадочных станциях, киевлян ждал еще один сюрприз — столпотворение на “Вокзальной”. Чтобы зайти во внутренний холл, люди месили снег у входа по 15-20 минут.
“На “Вокзальной” кошмар что творится, — пишет в Сети киевлянин Артем Торосян. — Там, конечно, всегда кошмар. Но сегодня утром 10 минут топтались, чтобы только с вокзала зайти в метро... А ведь внутри еще хуже!
Опасная “Вокзальная”
Больше всего проблем с толкучками — на “Вокзальной” и “Лесной”. В среднем за сутки они принимают почти по 67 тысяч пассажиров! Во вторник количество пассажиров удвоилось, говорят в метрополитене. Из-за этого на “Вокзальную” с утра и вечером пассажиров пускали дозированно и только через одну дверь.
— Толкучка была настолько масштабной, что приняли решение пускать людей группами, — объясняют в пресс-службе метро. — Чтобы выпустить людей из-под земли, на подъем включили сразу два эскалатора. А когда станция немного очистилась, запуск пассажиров начали в обычном режиме.
Закрывать станцию на вход — одна из критических мер борьбы с толкучкой. Применяют ее в крайнем случае — когда людей на перроне столько, что может случиться беда.
— Мы понимаем, что толпа людей у входа на ту же “Вокзальную”, как это было во вторник, не хорошо, — говорит пресс-секретарь метрополитена Наталья Шумак. — Но толкучка на улице гораздо безопаснее, чем на перроне, в замкнутом пространстве. Поэтому если дежурные по станции видят, что людей слишком много, то принимают экстренные меры.
Как пояснили в метрополитене, экстренная мера — это вывоз людей на поверхность. Тогда станцию закрывают на вход, а все эскалаторы пускают наверх. В крайнем случае поезда просто пускают мимо станций, чтобы на перрон не “выливались” новые потоки пассажиров. А вот уменьшать интервал движения, даже в жуткий час пик, метро не под силу. Чаще определенного графика они ходить не могут.
— Самые короткие интервалы — от минуты до полутора минут, — говорит Шумак. — Чаще — опасно. Пассажиры просто не успеют выйти и зайти в вагоны, а тормозить составы посреди туннеля никто не будет без крайней необходимости.
Бесплатно? Нет, не слышали!
Правда, в метро не учитывают еще один момент. Очереди могли бы быть меньше, если бы внутрь пускали бесплатно. Ведь это возможно при чрезвычайной ситуации? Или заторы из-за снегопада — не критичный случай? В метро от проезда “на шару” открещиваются — мол, все решает горадминистрация. Она же должна будет после оплатить затраты на ЧС из городского бюджета.
А тут даже жетонов не хватает. По крайней мере на это жаловались в соцсетях. В метро убеждают: жетонов в достатке.
— Количество жетонов на станции в 1,5-2 раза больше, чем средний суточный пассажиропоток, — говорят в подземке. — Внезапно они кончиться не могут. Кассир всегда контролирует их наличие. Будут проблемы — просто “маякнет” на соседнюю станцию. Пять минут — и жетонов в достатке.
Ольга КРОМЧЕНКО