Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Маршруткам запретят заезжать в Киев”. Как люди смогут добраться из пригорода в столицу после 18 марта

[16:39 17 марта 2020 года ] [ Страна.ua, 17 марта 2020 ]

В Киеве работает порядка полумиллиона жителей пригорода, и пока неясно, как они будут добираться в офисы и на предприятия.

С 18 марта по всей стране вводятся тотальные транспортные ограничения. Согласно распоряжению Кабмина, с 12.00 завтрашнего дня прекращаются все железнодорожные, авиа, а также автобусные междугородние и межобластные пассажирские перевозки.

В пределах населенных пунктов транспорт будет курсировать, но с ограничениями по количеству пассажиров —в маршрутках не больше 10 человек, в автобусах, троллейбусах, трамваях — до 20 человек.

Нет ограничений для личного автотранспорта. Также в обычном режиме будет работать такси, хоть у властей и была идея запретить его на время карантина.

Впрочем, для украинцев, которым приходится каждый день ездить на работу, это слабое утешение — личные авто есть далеко не у всех, как и деньги на такси.

Поэтому люди волнуются — как теперь добираться. Особенно много вопросов у тех, кто живет в одном населенном пункте, а работает в другом. В Киеве, к примеру, работает около полумиллиона жителей пригорода. И настрой у них не самый лучший — завтра многие ждут транспортного коллапса.

“Страна” разбиралась, что уже известно о работе пригородного транспорта с 18 марта.

Маршрутки уже ходят реже

Решение Кабмина о тотальных транспортных ограничениях появилось вечером 16 марта. Но, по состоянию на обед 17 марта на местах толком не могли пояснить — как же все таки будет курсировать транспорт и к чему готовится людям.

В Барышеской районной администрации “Стране” сказали, что по завтрашнему дню ждут распоряжения обладминистрации. Но уже сегодня “на всякий случай” сократили количество пригородных маршруток. В столицу едет только одна маршрутка в час, при этом в ней должно быть не больше 10 человек. То есть, скажем, если вы в очереди одиннадцатый, то придется ждать следующую маршрутку уже 2 часа. То есть, тем, кто едет в этом направлении, уже сегодня вечером будет сложно добраться домой.

В мэрии Вышгорода заявили, что сегодня в транспортном расписании никаких изменений нет. Но вот на завтра — полная неизвестность. “Если не будет дополнительного распоряжения киевской обладминистрации, то в Киев ничего ездить не будет, так как есть соответствующее распоряжение Кабмина”, — рассказали нам в мэрии.

В Киево-Святошинской райадминистрации тоже говорят о полной неизвестности. “Сами переживаем, так как добираемся на работу из Киева”, — говорят чиновники.

На автостанции “Выдубичи” (оттуда курсирует много маршрутов в Черкасском направлении, в том числе, и в пригородные населенные пункты Киевской области, в частности, Боярку, Кагарлык и др.) сказали, что завтра до 12 еще что-то, может, и будет курсировать (но это пока тоже не точно), а вот после 12.00 — движение полностью прекращается.

Некоторые перевозчики принимают решения об отмене рейсов, не дожидаясь дополнительных разъяснений от властей. Так, бориспольское АТП “Автосервис” сообщило об отмене с 12.00 завтрашнего дня до 3 апреля перевозок на маршрутах 5 (Борисполь-село Кийлов), 8, 9 (Борисполь-Любарцы), 11 (Борисполь -Процив), 13, 14А (Сеньковка-Киев), 18 (Борисполь-Кириевщина), 23 (Борисполь -Мартусовка), 324 (Процив-метро “Харьковская”), 330К (Нестаровка-Борисполь-Киев), 317, 317А, 753 и 753. То есть, отменены рейсы как по району, так и в Киев.

О том, что с завтрашнего дня не будет курсировать маршрутка от метро “Героев Днепра” в Бучу пассажиров уже сегодня предупреждают водители.

На сайте Киевской областной госадминистрации появилось распоряжение о мерах по борьбе с коронавирусом, где говорится и о транспортном сообщении. Так, указано о прекращении междугороднего и пригородного сообщения с 12.00 18 марта. Но об этом решении пока мало кто знает, оно спрятано на официальном сайте ОГА в разделе нормативных документов и особо не афишируется. Сегодня Киевский облсовет собирался на срочное заседание по вопросам коронавируса. В том числе, рассматривали и транспортный вопрос, рассказал “Стране” депутат облсовета Алексей Дорошенко.

Но, по итогу заседания, решения, которого так ждут на местах, все еще нет.

“Неясно как добираться на работу и в больницы”

“Вопросов пока больше, чем ответов. Формально мы сейчас должны запретить пригородное сообщение. Но, во-первых, как люди завтра поедут на работу в Киев. На сессии выступал главврач онкологической клиники. По его словам, если перекрыть пригородные маршруты, уже завтра на работу не придет половина медсестер и многие врачи — все они живут за пределами Киева. И так по многим предприятиям. Во-вторых, как люди будут добираться в больницы. В Киеве находятся две областные больницы (№1 и №2). Мы могли бы организовать сбор людей по области на специальные автобусы и их доставку в Киев, хотя бы в больницы. Но в саму столицу транспорт не заедет — это уже будет нарушением распоряжения Кабмина, разве что нужно будет делать пересадку  в городской транспорт. По этому вопросу дали срочный запрос в КГГА, попытаемся найти какое-то решение”, — рассказал нам Дорошенко.

Получается, что если до завтра ничего не решится, из пригорода можно будет добраться в Киев разве что на авто — своем или попутке. Люди уже прорабатывают такой вариант — пытаются собраться в группы и договориться по деньгам. Как стало известно “Стране”, к примеру, из Вишневого есть варианты попутки в Киев для 4 человек по 50 гривен с каждого.

В ближайший пригород можно будет доехать также на такси. Правда, пока неясно, будут ли свободные машины. Как рассказал руководитель Uklon Сергей Смусь, в последнее время количество заказов растет — после введения карантина плюс 20%, а вчера еще плюс 10%.

“Машин хватает. Тарифы повышать не собираемся. Конечно, в моменты повышенного спроса будет срабатывать коэффициент, но вы всегда можете отказаться от коэффициента и уехать по стандартной цене подождав чуть дольше”, — пояснил Смусь.

Некоторые украинцы, кстати, шутят, что после того, как их уволят из закрываемых объектов торговли и общепита, они смогут переквалифицироваться в таксисты. Благо, спрос на их услуги вырастет.

Правда, вариант с такси для жителей пригорода — явно не на каждый день. Из населенных пунктов в радиусе 10-15 километров от столицы за 100-150 гривен можно добраться только на въезд в Киев, до остановки общественного транспорта. Если же ехать, к примеру, в центр, то тариф вырастает до 250-300 гривен, что большинству не по карману.

Людмила КСЕНЗ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.