Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Мамут и Потанин собрали треть рунета

[08:38 29 марта 2013 года ] [ Газета.Ru, 28 марта 2013 ]

A&NN Александра Мамута и “Интеррос” Владимира Потанина объединяют активы в рунете.

“СУП Медиа” и “Афиша-Рамблер” объединяются. Управляющий акционер новой компании Александр Мамут планирует завершить интеграцию до конца года. Новая компания займет треть аудитории рунета и может стать главным источником информации, а также платформой пользовательских сервисов, рассчитывают акционеры, обещая, что план объединения предусматривает параллельное независимое развитие общественно-политических изданий “Газета.Ru” и Lenta.Ru. Возможно, это конец “периода потерь и падений”, признают медиаменеджеры: интернету сейчас не хватает площадок с выработанными правилами игры.

Инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг “Интеррос” Владимира Потанина объединяют активы в рунете, объявили компании в четверг. Новая структура с паритетным владением консолидирует проекты группы “СУП Медиа” (в структуру входит “Газета.Ru”) и объединенной компании “Афиши” и “Рамблера”, “аккумулирует на своих сайтах более 35 млн уникальных посетителей и займет третье место по величине аудитории в русскоязычном интернете”, указано в релизе компаний.

По выручке новая структура войдет в топ-10 крупнейших компаний рунета в версии Forbes, обойдя “ВКонтакте” с показателем $153 млн.

Ранее паритетная схема владения интернет-активами использовалась в рамках развития “СУП Медиа”. До декабря 2012 года структуры Мамута владели 50% акций компании, другая половина принадлежала “Коммерсантъ-Холдингу” Алишера Усманова, который осуществлял оперативное управление интернет-бизнесом. Собственником 100% “СУП Медиа” Мамут стал в рамках сделки по продаже сотового ритейлера “Евросеть”.

В рамках новой сделки Мамут получает статус управляющего акционера и занимает пост председателя совета директоров.

“Объединение приведет к созданию новой компании — третьей по размеру аудитории в русскоязычном сегменте интернета, — комментирует он. — Компания станет одним из ведущих провайдеров онлайн-сервисов и главным источником информации об общественно-политических, деловых, культурных и спортивных событиях в рунете — как на экранах компьютеров, так и на смартфонах, как в текстовом, так и в видеоформате”.

Потанин назвал сделку “уникальной комбинацией ведущих российских онлайн-брендов на стремительно растущем интернет-рынке”. От объединения выиграют все: акционеры, пользователи, партнеры и в целом высокотехнологичный бизнес в России, резюмировал он.

По словам Мамута, текущий менеджмент СУПа и “Афиши-Рамблера” сохранит позиции. У объединенной компании будет новый исполнительный директор, добавил он, не назвав кандидатуру.

По подсчетам TNS, совокупная аудитория проектов СУП в феврале составила 24,2 млн пользователей. Проекты “Афиши-Рамблера” собрали 25,25 млн пользователей.

У нового холдинга суммарная доля аудитории составляет 33% от общей аудитории рунета, подсчитал на основе февральских данных TNS отраслевой аналитик, настоявший на анонимности.

Неофициальная информация о подготовке “Афиши-Рамблера” к стратегическому партнерству обсуждалась давно, говорит источник, близкий к компании. “Предположения были разные: некоторое время назад все были уверены, что объединение произойдет с “Коммерсантом”, — вспоминает он. — В текущей конфигурации компания получает конкурирующую структуру. Но объединенному холдингу станет проще продавать рекламу и структурировать контент”.

Среди проектов компаний есть прямые конкуренты — Lenta.Ru и “Газета.Ru”, обращает внимание и Виктор Саксон, издатель Vedomosti.ru. “Не вижу, как это событие окажет влияние на рост бизнеса объединяемых компаний и на рынок в целом. Судя по всему, поможет сократить издержки на управление”, — скептичен он.

Объединяющиеся компании находятся в сложном периоде развития, признает медиаменеджер и экс-руководитель “Коммерсантъ-Холдинга” Демьян Кудрявцев, но “период падения, потерь и изменений закончен”. “Для того чтобы начался подъем, компаниям необходимо больше разнонаправленных усилий. Но им легче это будет сделать вместе, чем врозь”, — говорит он, добавляя, что интернету очень не хватает площадок с выработанными правилами игры, которые в свое время привили рекламодателям на ТВ-рынке.

“Это позитивная новость для всего рынка в целом”, — оценил Кудрявцев.

Акционеры планируют завершить интеграцию проектов до конца 2013 года, отметил Мамут. По его словам, план объединения предусматривает параллельное независимое развитие общественно-политических изданий “Газета.Ru” и Lenta.Ru в составе объединенной компании.

Объемы рекламы в интернете по итогам 2012 года Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает в 56,3 млрд рублей. Объединение, по мнению Кудрявцева, позволит создать “мощного игрока на рекламном рынке, который сможет структурировать свой сегмент рынка более эффективно, чем другие союзы враждующих структур”.

“Компании дополняют друг друга по набору активов: у “Рамблера” не было собственной социальной истории, которая, несмотря на все организационные и технологические проблемы, остается необычайно мощной. Также он не представлен в спортивном сегменте. У СУПа, в свою очередь, не было выхода на печатные медиа, также был слабо развит сегмент e-commerce”, — говорит эксперт.

Взаимный обмен данными о поведении пользователей между компаниями позволит им предложить рынку тонкие и интересные таргетинги и настройки рекламных кампаний, кроме того, в обеих компаниях имеется набор качественной технической экспертизы, говорит руководитель отдела аналитического центра “Видео Интернэшнл” Алексей Беляев.

Объединенный сейлз-хаус выгоден рекламодателям, обращаясь в такую компанию, они получают медийный пакет, заметил первый вице-президент АКАР Владимир Филиппов: “Обращаясь в единую структуру, рекламодатели получают скидки и преференции, а бюджет все равно привлекается больший”.

Источник, близкий к сделке, говорит, что стратегия “третьей кнопки рунета” будет отличаться от ориентиров основных конкурентов — Yandex и Mail.ru Group. “Они делают акцент на поисковых технологиях, почте и играх. Новая компания может стать главным источником информации и платформой пользовательских сервисов”, — добавил он.

“Мы приветствуем объединение: это интересный челендж для менеджмента, а также позитивное решение и для индустрии, и для пользователей. С точки зрения влияния на рекламный рынок не думаю, что ситуация существенно поменяется, так как обе компании продавали рекламу с помощью селлера IMHO VI, продажи уже были консолидированы в одних руках. Изменится только то, что юридически IMHO VI будет продавать рекламу в компаниях не по отдельности, а вместе, прокомментировал Алексей Катков, коммерческий директор Mail.ru Group. В “Яндексе” от комментариев отказались.

Петр КАНАЕВ, Анастасия МАТВЕЕВА, Екатерина ТКАЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.