Мэр Москвы Юрий Лужков ударил по самому больному месту “Шереметьево” — Ленинградскому шоссе, по которому пассажиры добираются в аэропорт. Ленинградка и так загружена под завязку практически в любое время суток, иногда даже ночью. А теперь по ней и вовсе не проедешь.
Как пишет в своем блоге в “ЖЖ” гендиректор “Шереметьево” Михаил Василенко, вместо шести полос с грехом пополам работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта. В результате, многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда: Дмитровку, Новую Ригу, дороги, идущие через Куркино и Старбеево.
“Шереметьево” и его основной перевозчик “Аэрофлот” буквально взвыли. Аэропорт и авиакомпания предупредили пассажиров, что с Ленинградкой сейчас большие проблемы: пользуйтесь поездами “Аэроэкспресса”. Но это не помогло: пассажиры опаздывают на рейсы десятками. Всему виной столичная мэрия: это она решила затеять в том районе ремонт. Ну, и самая плохая новость для тех, кто регулярно летает из этого аэропорта: работы продлятся год.
Святая обязанность властей какого бы то ни было города — ремонтировать в нем дороги.
Однако сопутствующие обстоятельства этой истории наводят на размышления. Во-первых, как уверяют Василенко и очевидцы, никаких ремонтных работ не ведется: движение просто ограничено, и все. Во-вторых, мэрия не согласовала с аэропортом это ограничение, а просто поставила перед фактом. Для бизнеса авиаперевозок транспортная доступность аэропорта почти так же важна, как обеспечение безопасности полетов. Зачем куда-то отправлять самолеты, если в них не будет пассажиров? Авиабилеты и путевки бронируются заранее, и если пассажир опоздал на рейс, то должен либо переплачивать за перелет на другом самолете, либо вообще отказываться от поездки. Авиакомпании, учитывая случившееся, конечно, могут до максимума затянуть регистрацию на рейсы (что, по всей видимости, и происходит), но ждать до последнего всех опаздывающих — означает нарушить расписание и механизм всей работы перевозчика.
Однако как пассажир “Аэрофлота”, попавший в апреле в полночь в пробку на Ленинградке из-за ограничения движения, прибывший в аэропорт за 25 минут до отправления и принятый на борт только из-за наличия онлайн-регистрации из дома, могу сказать — стоя в пробке, сначала, разумеется, отправляешь проклятия по адресу: Москва, Тверская улица, дом 13; затем, когда опаздываешь на рейс, решаешь больше никогда и ни за что не летать ни “Аэрофлотом”, ни из “Шереметьево”. Полагаю, что примерно такие мысли возникали у всех проведших несколько незабываемых часов на Ленинградском шоссе.
Эти простые вещи должны быть понятны московским чиновникам. Ведь они — опытные авиаторы. У них есть своя авиакомпания — “Атлант-Союз” и свой аэропорт — “Внуково”. Учитывая это, как-то не верится, что в мэрии не осознавали последствий “ремонта” Ленинградки для “Шереметьево”. Однако включение на полную мощность административного ресурса — не то чтобы новость для авиации. Каждый покровитель помогает своему подшефному аэропорту, как может. Министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий совет директоров “Шереметьево”, как мне неоднократно рассказывали, пытается влиять на выбор авиакомпаниями аэропорта базирования, недвусмысленно рекомендуя тот, что сейчас страдает от Ленинградки. Рассказывали мне также, что порядок сопровождения самолетов в воздушном пространстве Москвы тоже зависит от того, в какой аэропорт летит лайнер. А у Лужкова зато есть московские дороги и возможность чинить их в высокий авиационный сезон.
Мелкая ли это пакость конкуренту путем нагнетания негативной атмосферы вокруг него в преддверии открытия нового терминала во “Внуково”, или красноречивый ответ министру Левитину, возможно, на какие-то сакральные несправедливости в отношении того же “Внуково”? Или реакция на недавнюю идею объединить московские аэропорты? По крайней мере, Василенко воспринимает действия московских властей именно как недобросовестную конкуренцию. Он уже пожаловался на столичные власти в ФАС. Если потребуется, пишет директор “Шереметьево”, он дойдет до прокуратуры. А то и выше.
Однако даже если ФАС немедленно предпишет прекратить ремонт, даже если лично Левитин или, чего доброго, премьер-министр Путин пожурит Лужкова, корень проблемы никуда не денется. Никакой добросовестной конкуренции в авиации и в любой другой отрасли не будет до тех пор, пока за спиной у субъектов бизнеса будут чиновники с дубинками — разными своими административными ресурсами.
Ирина МОКРОУСОВА
Что скажете, Аноним?
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
[10:13 29 ноября]
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.