Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Лоббисты отбирают комфорт

Правительство пошло навстречу отечественным автопроизводителям: Минэкономики возбудило спецрасследование по импорту в Украину легковых автомобилей.

Правительство пошло навстречу отечественным автопроизводителям: Минэкономики возбудило спецрасследование по импорту в Украину легковых автомобилей.

В качестве предварительных мер через 45 дней может быть введена заградительная пошлина на импорт иномарок на уровне 34% сроком до 4 лет.

Согласно информации с сайта Минэкономразвития и торговли, на последнем заседании Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), которое состоялось 30 июня, было принято решение о возбуждении спецрасследования по импорту в Украину легковых автомобилей объемом двигателя от 1000 тыс. куб. см до 2200 куб. см независимо от страны происхождения и экспорта. Основанием для принятия такого решения стало обращение в комиссию ассоциации автопроизводителей “Укравтопрома”, которая заявила о беспрецедентных объемах роста импорта авто в 2008-2010 гг. на фоне медленного восстановления спроса. Так, по данным “Укравтопрома”, в 2010 г. объемы импорта увеличились на 70%, в результате чего доля импортных авто в объеме потребления выросла на 16%, а в объеме внутреннего производства — на 33%. “Аналогичные тенденции наблюдаются и в этом году”,— говорится в сообщении комиссии. Цель расследования МКМТ — установить, наносит ли вред ситуация с импортом национальному производителю, а в случае утвердительного ответа дать рекомендации относительно введения “специальных мер”.

Если исходить из аргументации представителей “Укравтопрома”, то итогом расследования должно стать начало переговорного процесса Украины с ВТО об изменении таможенных пошлин на импорт автомобилей. Впрочем, для пересмотра условий ввоза импортных товаров вовсе не обязательно ждать окончания расследования, которое может продлиться несколько лет. Отечественное законодательство предусматривает, что в качестве предупредительных мер через 45 дней после возбуждения спецрасследования могут вводиться специальные санкции. В данном случае “Укравтопром” требует в качестве специальной санкции повысить таможенные пошлины на иномарки до 34% (с действующей сейчас 10%) сроком до 4 лет.

Помимо статистических данных, автопроизводители приводят и другие аргументы. Например, настаивают на том, что дополнительные заградительные меры поспособствуют приходу в Украину иностранных инвесторов, которые начнут создавать производственные площадки на нашей территории.

“Украина уже имеет позитивные примеры организации производства мировых брендов: GM, Skoda, Hyundai, Chery, Ssang Yong та Geely. Автомобили этих производителей, выпущенные в Украине, ничем не уступают автомобилям из-за границы”,— так преподносил ранее аргументацию производителей вице-президент “Укравтопрома” Ефим Хазан. А также в “Укравтопроме” напоминают, что в Кабмине готовится программа по стимулированию автомобилестроительной промышленности до 2020 г. В ней должны быть предусмотрены стимулирующие меры для создания в Украине мощностей автопрома на 1 млн. легковых автомобилей в год.

Импортеры же считают аргументацию производителей надуманной и фальсифицированной, а введение дополнительных ограничительных мер на импорт — нецелесообразным. Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко утверждает, что о подтасовке “Укравтопромом” приведенных в заявлении данных говорит хотя бы тот факт, что с 2010 г. ассоциация автопроизводителей уже трижды обращалась в МКМТ с подобным требованием и трижды получала отказ.

“Странно, что на четвертый раз “Укравтопрому” удалось добиться своего. Трудно поверить, что до сих пор они просто бестолково составляли документацию, скорее всего, им удалось найти аргументы иного рода”,— считает господин Назаренко. Также он напоминает, что во время правительства Юлии Тимошенко попытка повысить пошлину на иномарки на 13% уже предпринималась, но не привела к желаемым результатам.

“Тогда мы просто прекратили импорт. А в правительстве начали спрашивать, почему не идут деньги в бюджет? При действующих 10% бюджет все-таки имеет EUR3-4 тыс. с каждого авто, не считая НДС и акцизного сбора”,— резюмирует Олег Назаренко.

В ВААИД сообщили, что уже подали запрос в МКМТ на участие в расследовании в качестве третьей стороны и будут добиваться того, чтобы специальные меры все же не были введены. К процессу будут привлечены в том числе представители посольств заинтересованных стран — для предоставления собственных статистических данных (в ВААИД считают статистику “Укравтопрома” некорректной).

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.