Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ЛАЗу покровительствует Кабмин

[07:04 06 октября 2010 года ] [ Экономические известия, № 170, 6 октября 2010 ]

При поставке автобусов для Евро-2012 чиновники не допускают конкуренции.

До конца 2011 г. ООО “Львовские автобусные заводы” (ЛАЗ) должно поставить 669 автобусов и троллейбусов на сумму более миллиарда гривень городам, принимающим Евро-2012. Контракт будет выполнен согласно процедуре закупки у одного участника. Ее применение вызывает удивление экспертов: подобная техника производится в Украине и другими предприятиями. Одновременно отсутствие конкуренции среди поставщиков может привести к тому, что болельщики будут вынуждены привозить транспортные средства с собой.
Львов, Харьков и Донецк приступили к подготовке инфраструктуры коммунального транспорта к футбольному чемпионату Евро-2012. Согласно информации, опубликованной коммунальными транспортными предприятиями этих городов, в рамках процедуры закупки у одного участника троллейбусы и автобусы будут приобретены у львовского ООО “Львовские автобусные заводы” (ЛАЗ). Так, Львовское коммунальное автотранспортное предприятие №1 закупит 92 автобуса и 60 троллейбусов, КП “Донэлектроавтотранс” (г. Донецк) — 121 троллейбус и КП “Харьковпасс” планирует приобрести у ЛАЗа 97 троллейбусов и 11 автобусов. Общая сумма этих контрактов (401 единица техники), как следует из публикаций, составит 876 млн. грн.

На ЛАЗе же “Экономическим известиям” рассказали, что в рамках меморандума, подписанного в марте между предприятием и Кабмином, всего в 2010 г. завод должен произвести 669 единиц коммунального транспорта. Напомним, всего меморандум предусматривает производство ЛАЗом 2 тыс. автобусов и 500 троллейбусов для обеспечения потребностей Евро-2012. Часть финансирования завод уже получил: еще в августе города перечислили предприятию 100 млн. грн. Тем не менее поставки техники пока не начались. По словам пресс-секретаря ЛАЗа Елены Муляк, срок начала поставок транспорта, согласно контракту, — III квартал текущего года. “Сейчас у нас готово по 16 автобусов для Харькова и Донецка и 10 для Львова”,— говорит госпожа Муляк.

Эксперты и участники рынка возмущены тем фактом, что ЛАЗ привлечен к таким масштабным поставкам без проведения открытых торгов. “Мы производим все виды транспортных средств, задействованных в городских перевозках. Модельный ряд этой ниши автотранспорта представлен в линейке заводов корпорации троллейбусами и автобусами всех классов”,— уверяет пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля.

К тому же, по его словам, только автобусы “Богдан” на всей территории СНГ сертифицированы для поставки в страны ЕС. Эксперты подтверждают, что помимо ЛАЗа производством автобусов в Украине занимаются корпорации “Богдан”, “УкрАвто” и “Эталон”, причем “Богдан” имеет в своей производственной линейке абсолютные аналоги тех моделей, которые за госсредства будут закупаться на ЛАЗе. “У “Богдана” модельный ряд даже шире, поскольку в нем представлены не только 12- и 15-метровые автобусы и троллейбусы, которые города собираются закупать у ЛАЗа, но также и 11- и 19-метровые модели. К тому же продукция “Богдана” более технологична: они устанавливают асинхронные двигатели, в то время как львовские автобусы оснащены двигателями постоянного тока”,— говорит один из аналитиков в сфере мониторинга рынка транспортного машиностроения.

Обеспокоенность участников рынка вызывает и производственная дисциплина ЛАЗа: на репутации предприятия негативно сказались прецеденты прошлых лет, когда уже оплаченные городами заказы так и не были выполнены. Повод для волнений создает и статистика: по данным “Укравтопрома”, за восемь месяцев этого года ЛАЗ произвел только 17 единиц техники, что на фоне общего количества изготовленных автобусов (1661 шт.) составляет лишь около 1% рынка. В прошлом году производство на предприятии вообще не велось. “Дело в том, что не было финансирования. Средства начали поступать только в августе, тогда мы и запустили производство”,— объясняют на ЛАЗе.

Представители горадминистраций, давшие разрешение подконтрольным им КП на применение процедуры закупки у одного участника, свои действия объяснят “указкой свыше”.

“Это было не наше решение — все решалось на правительственном уровне. Кабмин постановил, а мы исполнили”,— говорит начальник управления по подготовке к Евро-2012 Львовской ОГА Степан Лукашик. Представители ОГА рассказали, что при покупке коммунального транспорта будет осуществляться смешанное финансирование. “Горсовет открыл под это кредитную линию в госбанке с годовой ставкой в 14,8%, а погашаться кредит будет частично за счет средств городского бюджета, а частично — Нацагентства по вопросам подготовки Украины к Евро-2012”,— говорит один из них.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.