Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Квоты догнали пошлины

[09:26 20 июня 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 94, 20 июня 2012 ]

Украина ищет новый способ защитить автопроизводителей.

Защитные пошлины могут быть введены не для всех импортеров. Представители украинского Минэкономразвития, ЕС и России обсуждают механизм квотирования импорта автомобилей. Квоты предлагается распределять между теми компаниями, которые согласятся на создание сборочного производства в Украине. Такое предложение скорее на руку не европейским, а российским компаниям, отмечают эксперты.

“Коммерсанту-Украина” стали известны подробности переговоров украинской стороны с заинтересованными странами относительно введения защитных пошлин на импортные автомобили. Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с “крупнейшими торговыми партнерами” (см. “Коммерсант-Украина” от 7 июня). До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины. Как сообщил вчера “Коммерсанту-Украина” источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России. “В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15% (предлагаемый объем пошлины.—”Коммерсант-Украина”), а это решение вступит в силу далеко не завтра”,— отметил чиновник.

По словам собеседника “Коммерсанта-Украина”, сейчас Украина обсуждает и компромиссные варианты защиты внутреннего рынка. “Наша задача — сохранить рабочие места в автомобильной отрасли, а как этого добиться — вопрос переговоров. Например, нас устроит и квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке”. В качестве примера чиновник назвал введение защитных мер в отношении флоат-стекла: “сразу после этого шага к нам поступило предложение на открытие аналогичного производства в Украине в обмен на квоту”.

Следует отметить, что возможность введения квот на импорт автомобилей уже обсуждалась. В распоряжении “Коммерсанта-Украина” имеется отчет о торговых консультациях украинский делегации с представителями ЕС в Брюсселе, которые проходили в мае. В нем говорится, что в качестве компенсации представители ЕС предложили Украине компромисс — установление взамен дополнительных пошлин механизма квотирования импорта автомобилей. Однако, как отмечается в пояснительной записке Минэкономразвития, такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно, является неэффективной. Поэтому, констатируют в ведомстве, от такого предложения было решено отказаться.

Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну. Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер. “Евросоюз выражает серьезные сомнения по поводу соответствия возможного решения Украины нормам ВТО и настаивает на дополнительных обоснованиях и доказательствах ущерба”,— сообщили “Коммерсанту-Украина” в посольстве ЕС. В то же время, по информации источника “Коммерсанта-Украина” в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении — уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями. “Такие договоренности для нас важны также и потому, что они упростят защиту наших интересов на российском рынке”,— пояснил чиновник.

Юрий ПАНЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.