Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Курортников посадят в троллейбусы

Украинские производители троллейбусов снова получили шанс побороться за крупный заказ: тендер на поставку 56 единиц транспорта объявило КП “Крымтроллейбус”.

Но интриги практически нет — закупать технику собираются у корпорации “Богдан”, которая уже имеет опыт сотрудничества с предприятием

Министерство регионального развития и ЖКХ Крыма объявило тендер на поставку для КП “Крымтроллейбус” 56 троллейбусов, сообщил “Экономическим известиям” гендиректор КП Валерий Заикин. По информации предприятия, объявлена процедура предквалификации, которая продлится до 23 июня. В тот же день состоится раскрытие заявок и оглашение победителя. По условиям тендера, троллейбусы должны быть поставлены в течение 2011 г. “Крымтроллейбус” намерен в рамках названного объема закупить как городские троллейбусы, так и троллейбусы для использования в условиях горных трасс (междугородние, для трассы Симферополь — Ялта — Алушта). Валерий Заикин сообщил, что пока вопрос о том, в каком именно соотношении будут закупаться городские и междугородние троллейбусы, находится на стадии решения. “Но наши потребности сейчас — это около 20 троллейбусов для использования на трассе, а остальные — в городских условиях”,— говорит директор “Крымтроллейбуса”. В прошлом году, по оценкам экспертов, в Крыму было списано около 100 троллейбусов, что усугубило проблему стареющего парка городского транспорта полуострова.

Тип троллейбуса, который соответствует техническим требованиям заказчика, производят в Украине два предприятия — ООО “Львовские автобусные заводы” (бывший “ЛАЗ”) и корпорация “Богдан”. В обеих компаниях подтвердили, что намерены принять участие в тендере, объявленном в Крыму. Хотя в самом “Крымтроллейбусе” уверены, что сложностей в выборе поставщика не будет: выбор, скорее всего, снова падет на “Богдан”. “По крайней мере, мы склонны к тому, чтобы продолжать закупки у этой компании. Те троллейбусы, которые они нам поставили в этом и прошлом году, хорошо себя показали в эксплуатации, нареканий на них практически нет”,— говорит гендиректор “Крымтроллейбуса”. Напомним, в октябре прошлого года “Богдан”, Минрегионразвития и ЖКХ Крыма подписали контракт о поставке в республику 61 троллейбуса на сумму 124 млн. грн. Весь заказанный транспорт был принят “Крымтроллейбусом” к концу марта. Тогда на полуостров поступило 30 междугородних троллейбусов и 31 городской.

Говоря о предпочтительности троллейбусов “Богдана” для Крыма, Валерий Заикин объясняет, что только этот производитель сертифицировал совою технику для работы в условиях горных трасс. Кроме того, большим плюсом является наличие местной базы технического обслуживания этих троллейбусов. “Тут у “Богдана” есть свой филиал, где их троллейбусы проходят гарантийное обслуживание — “Техномаш” (ПО “Техномаш-Крым”, бывший автосборочный завод “КрымГАЗ”),— говорит господин Заикин.

По оценкам экспертов, стоимость контракта составит не менее 100 млн. грн. В случае победы в тендере “Богдана” доля техники этой корпорации в троллейбусном парке Крыма достигнет 25%. “Унификация парка — это плюс для эксплуатирующей компании, поскольку упрощается его обслуживание и снижаются эксплуатационные издержки”,— говорит аналитик Центра экономического и политического анализа. В то же время эксперты центра не исключают, что побороться за такой крупный заказ попробуют и другие игроки, которые только пытаются зайти на рынок троллейбусов. “Возможно, участвовать в тендере будет “ЧАЗ” (“Черниговский автозавод”, входит в корпорацию “Эталон”.)”,— отмечают эксперты центра. Напомним, корпорация “Эталон” подписала договор о совместном производстве троллейбусов с белорусским “Белкоммунмашем” в сентябре прошлого года, и уже в июле на “ЧАЗе” планируется освоить серийный выпуск этой техники. “У Крыма есть опыт сотрудничества с “Белкоммунмашем” — их троллейбусы БКМ-321 уже несколько лет успешно эксплуатируются на городских маршрутах Симферополя”,— отмечают в ЦЕПА. В то же время у “Эталона” наверняка возникнут трудности с соблюдением сроков поставок, предусмотренных условиями тендера, поскольку производство троллейбусов пока не поставлено на поток.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.